Примерное время чтения: 3 минуты
700

Не тяни резину. Шины какой марки и по какой цене лучше купить в зиму

Автомобильные шины – сезонный товар. Спрос на него взлетает дважды в год: весной и осенью. Осенний пик обычно приходится на середину октября и длится неделю или две. Весенний же может растянуться больше, чем на месяц: с середины марта до конца апреля. Специалисты аналитической группой PR-департамента компании «Яндекс» подготовили исследование о предпочтениях ростовчан на автомобильные покрышки.

Пик спроса

автомобильные шины, Яндекс
 Фото: Яндекс

Время, на которое приходится пик спроса в каждый год, зависит от погоды. В 2015 году весенний сезон в Ростове-на-Дону начался раньше, чем в прошлом году – спрос на летнюю резину взлетел в самом начале марта.

Осенний пик пришелся на неделю с 5 по 11 октября, что тоже заметно раньше, чем в 2014. Впрочем, по статистике Яндекс.Маркета, во второй половине месяца жители Ростова-на-Дону продолжали активно выбирать автомобильные шины.

Однако на спрос влияет не только погода. Например, в декабре 2014 года ростовские автомобилисты внезапно заинтересовались летней резиной. Вероятнее всего, это связано с резким ослаблением рубля – многие хотели успеть купить шины до подорожания.

Что предпочитают ростовчане?

Конкуренция на рынке автомобильной резины очень высока. В октябре ростовские пользователи Яндекс.Маркета выбирали между шинами 120 производителей. Лидирует финская марка Nokian – на неё пришлось 14% всех переходов с Яндекс.Маркета в интернет-магазины за октябрь 2015. На втором месте – Bridgestone (11% переходов), на третьем – Yokohama (8%).

автомобильные шины, Яндекс
 Фото: Яндекс

В 44% случаев ростовчане выбирали на Яндекс.Маркете шипованную зимнюю резину. Для сравнения, москвичи отдавали предпочтение шипам чуть менее чем в половине случаев, а жители Новосибирска — в 70%.

Цена вопроса

Средняя цена (то есть цена, при которой пользователи заканчивали поиск в Яндекс.Маркете и переходили в интернет-магазин) в октябре составила 4,8 тыс. рублей за шину. Для сравнения, средняя цена шины Nokian – около 5,2 тыс. Самый дорогой производитель в десятке популярных – Michelin – одна шина в среднем стоит 6,8 тыс. рублей. Самый дешевый – Kumho – 4 тыс. рублей.

За последний год средняя цена шины в Ростове-на-Дону выросла незначительно. В конце октября 2014 года она составляла около 4,3 тыс. рублей – всего на 500 рублей меньше, чем сейчас.

Колебания средней цены шин в течение года невелики. Дешевле всего зимняя резина, конечно же, в конце весны – начале лета. К сезону ее цена может вырасти на 10–20%.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах