«Снежная» льгота
Новочеркасские водители легковых автомобилей неожиданно получили право бесплатного проезда в общественном транспорте. Такой льготой они могут воспользоваться только во время обильных снегопадов. Чтобы бесплатно проехать на автобусе или троллейбусе, автомобилисту достаточно предъявить водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства.
Нововведение появилось не случайно: зимой коммунальные службы и автомобилисты сталкиваются порой с аховой ситуацией на дорогах. Меры по увеличению числа специальной техники для уборки магистралей от снега не приносят нужного результата. И вот власти Новочеркасска решили зайти с другой стороны: уменьшить на улицах города количество личного транспорта.
Махнём не глядя?
«Таким образом, в непогоду сможет нормально работать общественный транспорт, ведь на дорогах появится больше места. Кроме того, водители оставят свои автомобили в гаражах, во дворах и на парковках. А значит, улицы будет проще очистить от снега», - говорит заместитель главы администрации города по экономике, промышленности и транспорту Игорь Политика.
Конечно, мера пересаживания с личного «железного коня» на общественного – вынужденная и не обязательная. Но желательная. Положа руку на сердце, автомобилисты признают: в дни, когда на улице сильный мороз и метель, движение на авто становится в лучшем случае – забавным приключением, в худшем – опасным предприятием.
Поэтому, не исключено, что порядка 3000-5000 новочеркассцев в непогоду вместо гаража пойдут на остановку и с воспользуются «снежным билетом». Это порядка 5-8% от 64-тысячной армии автомобилистов.
Цена вопроса
Другая сторона медали – сколько средств на «снежных» льготах потеряют транспортники.
В мэрии Новочеркасска отмечают, что инициатива уже обсуждалась с руководителями транспортных фирм и экспертами. Есть мнение, что убытков от перевозки новых льготников-автомобилистов удастся избежать. Аргументы такие: чем меньше общественный транспорт будет простаивать в пробках, тем больше пассажиров он перевезёт. В том числе и тех пассажиров, которые платят за проезд.
В любом случае, если ничего не предпринимать для предупреждения транспортных коллапсов в непогоду, ничего и не измениться. Но не исключено, что вариант со «снежной льготой» не приживётся после обкатки.
Как на Западе
Идея «снежных билетов», которую реализуют в Новочеркасске не нова. Временная льгота в общественном транспорте для владельца автомобиля в снегопад стала распространённой практикой и регулярно вводятся в ряде городов мира уже немало лет.
К такой мере в разные годы прибегали Нью-Йорк, Торонто и другие мегаполисы. На постоянной же основе «снежный билет» действует лишь в столице Латвии – Риге, мэр которой Нил Ушаков претендует на авторство в изобретении «снежного билета». Там для бесплатного проезда в общественном транспорте пассажиру нужно показать контролёрам техпаспорт машины. О днях действия льгот для автомобилистов сообщают заранее, опираясь на прогнозы синоптиков.
В некоторых городах России тоже существует подобная практика. Почти 7000 водителей уж нынешней зимой воспользовались «снежными билетами» в Ярославле. Идея также реализуется в Рязани, обсуждается в Санкт-Петербурге и думе Москвы.
Дискриминация, а не стимул
Почему бы не последовать примеру первопроходцев и не ввести подобные льготы в Ростове-на-Дону и других городах области?
Вот что на этот вопрос «АиФ-Ростов» ответил Виталий Глебко, председатель волгодонского городского общественного движения «За права автомобилистов»:
«Ведение «снежных билетов», на мой взгляд, - это чистая дискриминация водителей и пешеходов. В отношении пешехода, особенно если это ветеран труда, которому недавно на Дону отменили транспортную льготу, это абсолютно несправедливо. Для водителя в этом новшестве никакой выгоды с материальной точки зрения нет. Если у него есть машина и он готов тратить деньги на её обслуживание и бензин, то он будет это делать в любую погоду.
Судите сами. Мне – юристу, в день нужно попасть в десять мест, поэтому я не откажусь от машины ради бесплатного проезда на автобусе, даже если льготный билет будет золотым. Это может сделать только тот, кому нужно доехать до работы и обратно.
Так как транспортная проблема актуальна, в новшестве есть моральная составляющая: чьё-то внимание оно привлечёт, кто-то задумается – пересядет на автобус, пару раз воспользуется «снежным билетом». Но существенно это проблемы не решит».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть