Примерное время чтения: 5 минут
661

Эффективная мера? Со второй попытки запустили платные парковки в Ростове

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. "АиФ на Дону" 17/03/2020

В центре Ростова заработали платные парковки. Но далеко не все горожане рады тому, что для них внедрена «одна из эффективных мер в мировой практике по предотвращению пробок» (именно так позиционируется данный проект на сайте «парковочного пространства»). Почему так произошло, разбирались «АиФ-Ростов».

Кто заработает?

В 2016 году квадрат пер. Доломановский – пр. Текучева – ул. Береговая – пр. Театральный стал зоной платной парковки. Поставили знаки, устройства для оплаты, нанесли разметку в уже существующие карманы и организовали 6500 парковочных мест. Из них 10% инвалидам. Контракт с ООО «Ростовское парковочное пространство» (РПП) был составлен таким образом, что по его условиям лишь 15% прибыли от платных парковок поступает в городской бюджет, а львиная доля (85%) – РПП. Правда, штрафы за неоплаченную вовремя (в течение 15 минут) парковку, а это 1500 рублей, тоже идут городу.

Четыре года назад эффект от введения платных парковок был таков: лавина претензий на невозможность оплатить наличными, на отсутствие схемы расположения ближайших паркоматов, человек метался по улице в поисках устройства. При этом через 15 минут неоплаченной стоянки вполне можно было получить штраф. Кроме этого, стали возмущаться жители центра Ростова: в их дворы, а не всегда есть возможность их закрыть, хлынул поток машин. Ведь тем, кто 5 дней в неделю работает в центре города и пользуется авто, парковка обойдётся в 5–6 тыс. руб. в месяц. Потом и вовсе вышел казус, у РПП не было доступа к персональным данным водителей, поэтому штрафы выписывать они не могли. Проект заглох на четыре года.

Кстати
В Москве система парковочного пространства принадлежит администрации города, вся оплата за платные парковки идёт в столичный бюджет. Известно, что доход от работы системы составил за период 2012–2019 гг. 26 млрд рублей.
 Ростовская-на-Дону городская дума 18 февраля текущего года в третьем чтении приняла закон о порядке предоставления персональных данных нарушителей должностным лицам. Результатом стал повторный запуск проекта платных парковок. С 12 марта не заплатившие за стоянку будут оштрафованы. Однако компания «Ростовское парковочное пространство» к запуску подготовилась, мягко говоря, несерьёзно. Многие паркоматы не работают, все покрыты слоями грязи. Вновь отсутствует схема расположения ближайших устройств для оплаты. На горячей линии РПП оператор советует ознакомиться с этой информации в мобильном приложении, однако не все автолюбители имеют такую возможность.

Машина – не роскошь

На сайте «Активный ростовчанин» появилась петиция, в которой горожанка настаивает на снижении цен на парковки: «Для кого-то машина – не предмет роскоши, а средство заработка, либо суровая необходимость. Поэтому считаю, что снижение цен на парковочные места до 10 руб./час и создание адекватной системы для резидентов поможет улучшить наш город и не обременять автомобилистов!» По словам ростовчанки, оплата 35 рублей в час для человека, работающего в центре или там проживающего, становится непосильной ношей, учитывая кризисную ситуацию, сокращения и прочие моменты. Даже Минтранс РФ рекомендовал цену снижать, а в некоторых случаях оставлять парковочные места бесплатными.

 «Я живу в посёлке за городом, работаю в Ростове, здесь же дети учатся. Добираться до города – только с двумя пересадками. Это очень неудобно. Я согласна была бы даже добираться на своём авто до города и оставлять машину на перехватывающих парковках, но ведь их не оборудовали!» – возмущается жительница х. Реконструктор Анна С.

Льготы всё же предусмотрены. Так, бесплатно парковаться могут ветераны ВОВ, инвалиды (на специально выделенных местах) и резиденты (жители окрестных домов). Последние должны иметь прописку именно в этих домах (тем, кто арендует жильё, придётся платить на общих основаниях), машину можно парковать только строго в пределах одного кадастрового квартала от дома, где прописан, и от квартиры может быть лишь один резидент, т.е. одна ма­шина.

Комментарий

Председатель Союза общественных инициатив Татьяна Крашенникова:

– Мы подали жалобу Владимиру Путину в связи с ситуацией с парковками в Ростове. Дело в том, что не созданы альтернативные и бесплатные парковочные места. Помимо улиц, где действительно существовала фактическая необходимость такой установки, знаки были установлены в местах, где парковка, существовавшая ранее, не нарушала правила дорожного движения и не мешала транспортному потоку. Более того, знаки появились на спальных улицах города, во дворах и на придомовых территориях многоквартирных домов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах