Цены на проезд в донской столице немаленькие, а состояние автобусов и маршруток всё так же оставляет желать лучшего.
Возникает закономерный вопрос: куда и на что тратятся деньги, полученные транспортными предприятиями?
«Передайте за билетик»?
Пробовали ли вы получить билет в ростовской маршрутке? Водитель в лучшем случае посмотрит на вас удивлённо, а в худшем отреагирует на такую просьбу хамским ответом. Человек заплатил за услугу и желает взять билет – что же здесь сложного?
Получается, что водитель маршрутки фактически распоряжается всей выручкой. При этом редко когда можно увидеть транспорт в хорошем состоянии: ржавые кузова, грязные полы, рваные сиденья – весь этот колорит окружает ростовского пассажира.
«Билетов не дают, а на обслуживание машин и модернизацию автопарка денег не хватает. Но суммы выручки никто не знает, хотя машины часто забиты до отказа. А куда же идут деньги? Похоже, что в чей-то карман, – возмущается ростовчанин Сергей Григорьев. - Зато уже ходят разговоры о повышении оплаты за проезд».
Действительно, руководители крупнейших автотранспортных предприятий города на совещаниях в администрации пытаются объяснить, почему 19 рублей (столько стоит проезд в городских автобусах и маршрутных такси) – это слишком мало. Они подают документы с экономическим обоснованием нового тарифа. Мол, цену на билет в машинах большой вместимости ещё можно оставить прежней, а вот в маршрутках необходимо увеличить.
Но чтобы понять, куда деваются деньги, нужно знать, сколько их вообще. Кондукторы в маршрутных такси отсутствуют, водителю давать билет невыгодно – в такой ситуации прекрасным выходом стала бы система безналичной оплаты.
Первый низкопольный трамвай Ростова на маршруте | Фотогалерея


Как карта ляжет
Несколько лет назад в донской столице уже пытались ввести систему безналичной оплаты проезда. Обещали, что проезд по карте станет на несколько рублей дешевле, чем при расчёте с водителем наличными. Добавляли, что, это будет способствовать большей популярности карт, платежи станут прозрачнее, появится гарантия, что деньги транспортники не смогут рассовывать по карманам.
Но постепенно разница в оплате куда-то исчезла. Сейчас картой пользуются лишь пенсионеры и школьники. А организация «Центр ИТС», которая раньше производила установку и ремонт валидаторов – уличных терминалов по приёмке оплаты проезда пассажиров, прекратит свою деятельность в апреле 2017 года.
Теперь реализовать безналичную оплату попытается другая компания - ООО «Агентство развития платёжных систем». Планируется, что после модернизации жители города получат возможность оплачивать проезд не только транспортными картами, но и с помощью мобильных устройств и банковских карт. Также можно будет пополнять транспортные карты через Интернет и банкоматы.
На новые валидаторы переведут транспорт большой вместимости, после чего заменят оборудование в автобусах малой и средней вместимости. Срок реализации проекта 12 лет. Стоимость карты в настоящее время уточняется.
«После введения оплаты по картам скрыть прибыль уже не получится, поэтому для недобросовестных перевозчиков вырастут налоги. А с городских улиц исчезнут нерентабельные маршруты. Из схемы оплаты проезда будет исключён водитель. Скорее всего, качество обслуживания повысится. При этом шофёру не придётся отвлекаться на подсчёт сдачи – это сделает дорожное движение более безопасным, – считает председатель Ростовского регионального отделения «Всероссийского общества автомобилистов» Виктор Основин.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть