Примерное время чтения: 3 минуты
1730

А где ближайший паркомат? Почему ростовские парковки переместились во дворы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. "АиФ на Дону" 12/10/2016
Юлия Морозова / АиФ

С 23 сентября на наиболее оживлённых улицах Ростова организовали комфортную среду для участ­ников движения.

По крайней мере такую цель преследовал проект «Парковочное пространство», введя оплату за стоянку автомобилей. Что получилось в итоге?

Попробуй оплати

Светлана Кузнецова привезла старенькую маму в Диагностический центр на Пушкинской. Машину припарковали на улице Горького.

«Опаздываем на приём, - на ходу рассказывает женщина. - Живём в Миллерово, выехали заранее, чтобы, не спеша, дойти до больницы. Мама медленно ходит. Но вместо этого полчаса искали место для парковки. Когда нашли, потратили столько же, пытаясь парковку оплатить. Никто не знает, где паркомат. В пределах видимости его нет. Приложение для опла­ты не загружается, пробовала отправить СМС, но не поняла, дошло ли оно.

Сеть платных парковок разветвлённая, в неё входят отрезки Пушкинской, Будённовского, Соборного, Семашко, Газетного, Соколова, Кировского. Паркоматов же всего 24. На улице Горького их 9, на Красноармейской - 7. Сумма штрафа крупно написана на табличках, оповещающих, что час стоянки железного друга обойдётся в 35 рублей. Почему бы не указать, где находится ближайший паркомат? Но нет! Честным гражданам приходится метаться по улице в поисках места оплаты. Счастливчиков, нашедших паркомат, может ожидать разочарование: наличные деньги не принимаются!

Многие автовладельцы в первую неделю работы «Парковочного пространства» безуспешно пытались оплатить парковку с помощью отправки СМС. Сообщения успешно уходили, но деньги со счёта не снимались.

«Такая проблема была, - подтвердил Константин Попов, руководитель отдела техподдержки проекта. - Пять дней у некоторых сотовых операторов была проблема с отправкой сообщений на короткие номера. Это не от нас зависит».

При обращении к операторам связи получен ответ: жалоб на сетевые сбои все эти дни не было, сообщения на все короткие номера уходили в штатном режиме. Получается, дело не в сотовых операторах, а в том, что проект «Парковочное пространство» был запущен без должного тестирования.

Жертвами таких нестыковок стали люди, уверенные, что сделали всё правильно. Теперь их ждёт штраф 1500 рублей. «Нужно было позвонить на горячую линию», - убеждают в техподдержке. Только и эта услуга первую неделю работы «Парковочного пространства» была недоступна: в трубке раздавались частые гудки.

Жить стало «веселее»

Окрестные дворы теперь плотно забиты машинами людей, работающих в центре Ростова.

«Видите, в нашем дворе, обычно пустом днём, сейчас много чужих автомобилей, - говорит Владимир Вершинин, житель дома 107 по ул. Пушкинской. - Кто захочет платить, если можно найти место у подъезда?»

Такого же мнения Михаил Дрейфелд: «Сотрудники нашего офиса принципиально не паркуются на платных местах. Оставляем автомобили в ближайших дворах».

Руководитель техподдержки «Парковочного пространства» убедил нас, что неполадки устранены и у пользователей не возникнет проблем с оплатой.

«Пытаюсь уже минут десять заплатить за парковку. Скачал приложение на телефон, но через него оплатить не получается. Пробую внести деньги с телефонного счёта: отправляю СМС, а мне в ответ приходит "ошибочный запрос", - поделился Антон Кочура, припарковавший автомобиль в переулке Газетном. - Очень опаздываю на тренировку. Придётся бросить машину без оплаты».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах