aif.ru counter
358

Автолюбители Ростова встретили октябрь в пробках

Трудный путь

Дорога на работу и обратно для автолюбителей донской столицы с приходом осени стала дольше. И без того не приспособленные под современный трафик улицы залиты мутной водой, потоки которой из-под колес летят в лобовое стекло, ослепляя водителей. Мельтешение дворников, запотевающие окна и забрызганные грязью боковые зеркала также не способствуют улучшению видимости. Следствием этого являются многочисленные мелкие ДТП, которые, наряду с ведущимися во многих местах города дорожными работами, становятся причинами заторов.

Сами автовладельцы ежедневно вносят свой вклад в создание пробок, забивая припаркованными авто крайний правый ряд.  Чтобы в другое время, когда на проезд одного квартала уходит больше часа, задаваться вопросом, что же делается для исправления ситуации с заторами на дорогах донской столицы и ждать решения проблемы от властей города.

Фото: Юлия Лобахина

Программой - по пробкам

По словам директора городского департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Арама Егиазаряна, анализ транспортной ситуации в Ростове показывает, что она усложняется с каждым годом.

Темпы автомобилизации опережают развитие улично-дорожной сети донской столицы. Несмотря на то, что плотность дорог в центральной части  города превышает нормативное значение в 1,7 раза, пропускная способность улиц в историческом центре крайне низкая.

Улучшить ситуацию на дорогах города призвана муниципальная программа «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта Ростова на  2014-2018 годы», объем затрат на реализацию которой оценивается более чем в 26 млрд рублей.

В рамках программы намечено строительство 5 подземных и надземных пешеходных переходов и создание 2 тысяч новых парковочных мест. Кроме того, ежегодно планируется проводить ремонт 800 тыс. кв. метров дорог.

Фото: Юлия Лобахина

Узкие полосы, новые светофоры

Как сообщил начальник отдела организации дорожного движения городского департамента автодорог Андрей Ланко, пропускную способность ростовских улиц планируется повысить благодаря увеличению количества полос движения за счет их сужения с 3,75 до 3 метров.

По словам Ланко, хорошо зарекомендовала себя и такая мера, как отмена левых поворотов. В 2013 году они были запрещены, в частности, на пересечении ул. Малюгиной и пр. Чехова, пр. Буденовского и ул. Целиноградской, ул. Б. Садовой и пр. Театрального.

Бороться с пробками планируется также созданием одностороннего режима движения. В 2013 году его решено ввести на улицах Тренева (от пр. Стачки до пл. Рабочей) и Боряна, в переулке Дополнительном (в районе здания областного ГИБДД), на 45-й линии и ряде других улиц в Нахичевани.

Еще одной мерой является оборудование светофоров дополнительными секциями, разрешающими поворот направо или налево, а также секциями с обратным отчетом времени для водителей.

Кроме того,  с целью повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности в городе предлагается внедрять адаптивное регулирование светофорными объектами. Суть его сводится к тому, что установленные на светофорах видеодетекторы позволяют в автоматическом режиме оперативно вносить коррективы в работу светофорных объектов в зависимости от плотности транспортных потоков. Адаптивное регулирование уже введено на всем протяжении пр. Шолохова.

Начальник отдела организации дорожного движения считает необходимым оборудовать  такими светофорами все нерегулируемые пешеходные переходы на магистральных улицах города. На эти цели потребуется  8 млн рублей.

Фото: Юлия Лобахина

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах