Примерное время чтения: 4 минуты
99

Как изменится транспортная политика на Дону

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. "Аргументы и Факты на Дону" 04/05/2011

На прошлой неделе коллегия Администрации Ростовской области утвердила Стратегию развития транспортного комплекса до 2030 года.

Главные проекты названы

О том, как будет развиваться транспортная отрасль Дона, рассказал журналистам на брифинге заместитель губернатора - министр транспорта области Дживан Вартанян:

- Какие конкретные проблемы призвана решить реализация этой программы? Возьмём, например, грузовой транспорт. Администрация области активно работает над привлечением в донскую экономику частных инвестиций. Целевые программы на этот счёт действуют во всех городах и районах. Как результат на Дон приходят новые инвесторы - крупные промышленные и торговые предприятия. А им, в свою очередь, необходимы возможности для значительного увеличения грузооборота. Чтобы транспортные сети справлялись с возросшей нагрузкой, необходимо расширить мощности логистической инфраструктуры… Эти вопросы стали основными в работе транспортного комплекса области. Только в прошлом году сданы такие важные объекты, как мост через Дон в створе ул. Сиверса, участок дороги длиной в 22,3 км на Волгодонск, и другие. Активно ведётся проектирование транспортного обхода п. Тарасовский на трассе М-4 Дон, строится мост через Маныч.

Требует внимания организация работы пассажирского транспорта. Дорожные сети не успевают за скоростями XXI века. К тому же, по оценке Минтранса, уровень безопасности перевозок на всех видах транспорта снизился до критического состояния.

- Стратегия - 2030, к разработке которой немало сил и времени приложили ростовские учёные, - подчеркнул Д. Вартанян, - должна решить основную массу этих проблем.

Главные и наиболее масштабные проекты уже обозначены. Ими станут идущая реконструкция трассы М-4 Дон, создание транспортно-логистического узла «Ростовский порт», развитие Азовского портового транспортного узла, строительство аэропортового комплекса - хаба «Южный» А также развитие дорожно-транспортной инфраструктуры агломерации «Большой Ростов» и т.д. Кроме того, программа предполагает уделить внимание развитию малой авиации и безопасности автодвижения. Всё это должно органично вписываться в подготовку к предстоящим в регионе крупным мероприятиям: Чемпионату мира по футболу, Олимпиаде - 2014, которые предполагают резкое увеличение пропускной способности транспортных узлов...

Эффективному бизнесу - современные дороги

Что волнует бизнес в плане логистики? Чтобы товары доставлялись оперативно и при максимальной сохранности груза. Запланированное в Стратегии строительство дорог и транспортных развязок приведёт к тому, что товары будут пересекать территорию области не более чем за сутки. До 1,8 раза вырастут объёмы грузовых и пассажирских перевозок, а уровень транспортных издержек в себестоимости регионального продукта снизится на четверть. Немало внимания уделено качеству, безопасности и экологичности всех видов транспортировки - в ходе реализации программы их уровень достигнет общемирового.

- Огромный скачок произойдёт в сфере строительства автомобильных дорог, - рассказал Д. Вартанян. - На это будут выделены немалые средства, и наша задача - выполнить работу качественно и в срок. Так, в частности, почти готов проект новой дороги на Азов (в обход Койсуга), рассматривается вариант строительства ещё одного моста через Дон, а также дороги, соединяющей восточную и западную части федеральной трассы.

И, конечно, немаловажным фактом станет то, что Стратегия развития транспортного комплекса обеспечит новыми рабочими местами по предварительной оценке не менее 34,5 тысячи человек. Большая часть из них придётся на воздушный транспорт и автодорожный комплекс.

Финансирование, пожалуй, первой столь масштабной программы областного уровня уже определено: из необходимых 787 миллиардов рублей 64,3% составят бюджетные средства, остальное - частные инвестиции. Больше всего средств (527 млрд руб.) планируется потратить на автомобильные дороги, за ними следует железнодорожный транспорт (172,3 млрд руб.), и примерно поровну достанется водному и воздушному плюс на развитие логистической инфраструктуры.

Проблемы транспорта и его инфраструктуры давно вышли на государственный уровень. Транспортная стратегия - 2030 была принята Правительством РФ. Теперь в неё «встраиваются» регионы. Продуманность, согласованность и чёткость Стратегии внушает уверенность, что проблема будет решена.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах