Примерное время чтения: 3 минуты
78

Совестливые коммунальщики, ау...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38 22/09/2010

В августе в рубрике "Крик души" мы опубликовали письмо участника ВОВ, ростовчанина Петра Колычева. Оно называлось "Конец света уже наступил" (N 32).

Ветеран писал о беде большей части 2-го посёлка Орджоникидзе. Уже не первый год в посёлке жалуются на негодное электроснабжение: электричество ни с того ни с сего пропадает на несколько часов. А в июле, с наступлением жары, люди стали лишаться света на 8, 10, 15 часов, на сутки. Об этих отключениях, разумеется, никто их не предупреждал. Дозвониться в Электросети, чтобы спросить, когда же свет могут дать, зачастую невозможно...

Мы получили ответ за подписью директора Департамента ЖКХ и энергетики Ростова С.Б. Ковшикова. Он, в частности, пишет: "Сообщаю, что отключение электроэнергии и низкое напряжение в сетях, обеспечивающих электроснабжение 2-го посёлка Орджоникидзе, действительно имели место в результате аварийных повреждений кабельных линий (...) из-за высокой нагрузки в период повышения температуры окружающей среды и применения электроприборов для охлаждения помещений. Повреждённые линии были отремонтированы и введены в работу". Но это не всё. Есть и, как говорится, новость получше. Ниже чиновник сообщил, что Жилищный кодекс РФ (статья 157), Постановление Правительства РФ N 307 оговаривают перерасчёт оплаты за услуги ЖКУ, если те ненадлежащего качества. Казалось бы, справедливость хотя бы отчасти восстановлена. Люди, вынужденные сидеть без света, обнаруживать в холодильнике, придя с работы, пропавшие продукты, смогут вернуть себе часть денег, заплаченных за электричество.

Вот только ради этого им, как становится ясным из письма С.Б. Ковшикова, придётся побегать по кабинетам и конторам ЖКХ. "По вопросу перерасчёта (...) гражданам необходимо обратиться в организацию, являющуюся поставщиком электриче.ской энергии по договору", - сообщает Ковшиков. - В случае отказа, - пишет он дальше (видимо, не понаслышке зная, что именно таким будет наиболее вероятный сценарий), - заявитель может обратиться..." И далее следует адрес Госжилинспекции.

Редакция созвонилась с сотрудницей департамента И.В. Ялтыревой, готовившей текст ответа. Мы задали напрашивающийся во.прос: почему коммунальные структуры, признающие за собой вину (аварийные повреждения сетей), не в состоянии самостоятельно пересчитать людям плату? На том конце провода повисла пауза, после чего сотрудница откровенно ответила: "А вы у нас в стране таких совестливых видели? Вот если начистоту... Что до закона, который обязывал бы электроснабжающую организацию, не дожидаясь претензий потребителей, делать перерасчёт, - я такого не знаю". Что уж здесь комментировать?..

Виктория ГОЛОВКО

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно