Он спас жену от смертельного недуга
Далеко-далеко среди полей и лугов Мартыновской слободы раскинулась чудесная усадьба. С одной стороны её окружает фруктовый сад, с другой выстроилась пушистая аллея молодых ёлочек. На подворье у большого красивого дома гуляют фазаны и карликовые петушки. Рядом горделиво распускают переливающиеся на солнце хвосты павлины...
С весны до поздней осени это подворье утопает в самых красивых цветах, а зимой на голых деревьях появляется красочная иллюминация...
Глядя на всё это, сложно поверить, что ещё 15 лет назад здесь было голое поле. И всё, что есть сегодня, появилось благодаря одной женщине. Вернее, появилось для неё, для Александры Чуваркиной.
- Для моей Шурочки, - уточняет Юрий Чуваркин.
То ли жена, то ли любовница?
Юра сделал ей предложение на первом свидании.
- Да брось ты, - покраснела девушка. - Мы же едва знаем друг друга!
- Тут и знать нечего. Я тебя как увидел, сразу понял: моя!
Каждый вечер он появлялся под окнами её общежития и бросал в окно камешек. Она выбегала на улицу: белое платье в красный горох, носочки и лаковые туфельки. Он дарил ей цветы, они подолгу смотрели на звёзд.ное небо. Одной, самой скромной, даже название придумали - Аэлита.
Через несколько месяцев на очередное предложение руки и сердца девушка ответила: "Да".
После свадьбы молодая семья переехала в винсовхоз, Александра устроилась агрономом, Юрий - механиком. Родилась старшая дочка Наташа.
"Он и дочку сам в садик водит, и стирает, и убирает, когда она на смене, букеты цветов в доме не переводятся. И ладно б мужик был неказистый, а то первый красавец на весь винсовхоз. Сколько девок на него посматривают, а он всё со своей носится. Приговорила она его, что ли?" - шушукались за спиной.
А когда Юрий с женой на отдых отправились, то весь санаторий гудел, что он не иначе как любовницу с собой привёз: мол, к жёнам так не относятся.
Жизнь под звездой по имени...
Прошло пять лет, десять, двадцать. У Чуваркиных уже обе дочки в невестах ходили, а Юрий с Александрой всё так же жили - душа в душу.
Но вдруг грянули лихие девяностые. Совхоз медленно умирал, а вместе с ним рушилась и размеренная жизнь селян Мартыновской слободы. Чтоб сохранить плодородные поля, мест.ные власти решили реформировать бывший совхоз в фермерские хозяйства. Каждому работнику полагался надел земли в 100 гектаров и несколько единиц техники. Дальше "учитесь выживать в новых условиях".
Обо всём этом Юрий узнал на последнем хуторском собрании. Домой шёл сам не свой: дочки учатся, в доме копейки лишней нет, как жить?..
Но Александра выслушала новость и произнесла: "Назовём наше хозяйство "Аэлита", как ту звезду, что мы с тобой нашли на небе двадцать лет назад. Она должна нам принести удачу..."
Вскоре среди полей появился железный вагончик, рядом трактор и бочонок с водой. Юрий вставал с первыми петухами, садился за руль трактора и до ночи пахал, боронил, сеял. Александра выучилась водить машину, возила мужу супы в термосе и запчасти для старой техники.
Так прошло лето. Юрий вымотался, похудел, дома почти не бывал, жену видел урывками. Вроде бы и рядом, а всё не то.
- Не хочу больше так жить, - однажды заявил он, - раз уж мы здесь работаем, давай и дом на этой земле поставим, чтобы всегда вместе...
Чуваркины взяли кредит, привели скотину на выкорм, расширили хозяйство, а через несколько лет посреди полей появилась та самая усадьба, которая до сих пор удивляет всю округу. Вскоре в большой дом перебрались и обе дочери с мужьями. Младший зять Толик даже променял столичную жизнь на кусок земли под Большой Мартыновкой и возможность развивать своё хозяйство. Вокруг подворья вырос сад. Родились внучки, в усадьбе зазвучал детский смех. Но однажды...
Главный арбитр
Лето 2002 года выдалось особенно сухим и жарким. Юрий с зятьями целыми днями пропадал на полях, а жена с дочерьми хлопотала по дому.
В тот день столбик термометра перешагнул отметку сорок. Александра неожиданно почувствовала себя плохо. Она ушла в свою комнату, прилегла. Вскоре вернулся с фермы Юрий. Он предложил съездить в больницу, но жена отказалась. "Жарко сегодня. Давление или съела что-нибудь. Посплю, и всё пройдёт", - успокаивала она...
Юрий проснулся среди ночи. Ему снился тяжёлый, хмурый сон, от которого хотелось скорее избавиться. Он повернулся к жене и увидел, что она тоже не спит.
- Шура, как ты себя чувствуешь? - просил он.
Александра смотрела на него и молчала... Юрий понял, что она просто не может ответить.
Уже в больнице врачи объясняли, что у неё оторвался тромб, состояние очень тяжёлое. Той же ночью Александра впала в кому. Прошёл день, другой, третий, пятый...
После очередного осмотра старый врач сочувственно покачал головой: "Не мучайте ни себя, ни её. Готовьтесь к худшему".
Юрий не поверил. Он привёз врачей из города, настоял на консилиуме, обещал... Чего он только не обещал, лишь бы, лишь бы...
- Вы можете попробовать вот эти препараты, - протянул ему рецепт один из врачей. - Но шансы ничтожно малы...
То есть шанс поставить жену на ноги всё-таки оставался - для Юрия это было самое главное. Он поселился в палате Александры: мыл, кормил, делал массаж, рассказывал последние слободские новости. Александра отвечала глазами. Через месяц она смогла шевелить пальцами, но голоса всё ещё не было.
- Ничего, Сашуля, мы тебе свисток купим, будешь у нас как главный арбитр, - подбадривал муж.
Ещё через месяц она смогла садиться, потом встала на "ходунки", затем Юрий привёз жене палочку...
С тех пор прошло восемь лет. К Александре Николаевне вернулся голос. Год назад она отказалась от палочки и сегодня даже ездит на работу - торгует в магазинчике соседнего хутора.
Её выздоровление и врачи, и односельчане считают чудом, но для самой Александры Чуваркиной это чудо вполне объяснимо.
- Своей жизнью я обязана Юре, - говорит она. - С возрастом понимаю, что встреча с ним - это настоящий подарок судьбы. Мы вместе уже 37 лет и все эти годы живём в любви. Так не бывает? Бывает, если тот, кто рядом, твоя половинка...
Светлана Ломакина. Фото автора
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть