Примерное время чтения: 3 минуты
140

Самолёт для одного пассажира

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. aif 09/04/2008

За годы моей жизни было много ярких эпизодов, которые просто нельзя забыть. В 1986 году я получила звание заслуженного учителя школы РСФСР. Стоит помнить? Конечно. Любовь, рождение детей, первый свой урок, первый выпуск - всё это вехи жизни. Но я расскажу о событии, которое никогда не забуду...

С 1966-го по 1970 год училась в Тюменском педагогическом институте. Я туда поступила после 2 лет работы, без блата, без денег. Мои родители -простые малограмотные колхозники. Так вот, Тюмень от моего родного села Рассыпное Песчанокопского района отделяют тысячи километров. Летом, когда каникулы длинные, я приезжала домой поездом. А зимой летала самолётами. Раньше в нашем районном центре - Песчанокопском был свой аэропорт, где принимались "кукурузники". На "кукурузнике" я прилетала в Ростов. В 15 часов летел самолёт на Свердловск, а потом снова пересадка на самолёт, летящий в Тюмень.

1969 год, начало февраля. Мне лететь. Завтра занятия. Я никогда себе не позволяла опаздывать. Ночью выпал снег, он шёл несколько часов. С трудом я добралась до Песчанокопского. И оказалась единственным пассажиром в аэропорту. Переживала. страшно. Начальник аэропорта (по-моему, он был там единственным работником) расчищал площадку, звонил несколько раз в Ростов, требовал, чтобы прилетел самолёт, потому что здесь есть пассажир. И вот за мной, студенткой, прилетел самолёт. Не "кукурузник", а какой-то маленький одноместный самолётик. Меня усадили рядом с лётчиком. Я до сих пор помню этот полёт. Сижу я будто в такси, переговариваемся с лётчиком, летим не очень высоко. А внизу наша донская земля, покрытая белым покрывалом.

Вспоминала я этот случай, когда недавно вновь довелось побывать в Ростове. Не успела (была в больнице) приобрести билет до нашего села по льготным документам, стояла на Ворошиловском. Подошёл автобус, где были свободные места. Но когда я заикнулась, что у меня проездной, широкогрудый детина (дай бог, чтоб он был единственным) преградил мне вход в автобус. Мне было очень стыдно и за себя, и за таких вот наших "современников". Я спешила домой, но больше автобусов не было. Сказала, что заплачу. И тогда мне снисходительно разрешили зайти в автобус. Боже мой! Дело ведь не в деньгах. Разве 150 рублей жалко?! К сожалению, мы уже привыкли, что нас вот так просто могут унизить. Я не стала объяснять, что еду из больницы, что мне плохо. А меня бы никто и не услышал. Я всю дорогу старалась сдержать слёзы. Простите за длинное письмо. Ещё раз повторяю, что мне просто было приятно написать о хорошем, о том, что никогда не забывается. Я на пенсии, ветеран педагогического труда. Работаю. И, к сожалению, вижу, что не может одна школа воспитать хорошего человека. Окружающая жизнь часто оказывается сильнее нас.

С уважением -

Мария Ивановна Гавриш

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно