Примерное время чтения: 6 минут
119

Арабская сказка для русской золушки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38 19/09/2007

Несколько лет назад по тихому хутору под Семикаракорском поползли слухи: в доме Нины Королёвой поселился террорист. Мол, Интерпол его давно разыскивает, а он, хитрец, забрался в Молчаниху и думает, никто его здесь не достанет. "Не на таковских нарвался!" - решили местные и отправились выводить "бандита" на чистую воду.

На поверку "террорист" оказался арабским шейхом Ферджи Мухаммедом, который так полюбил русскую женщину, что отправился за ней в донскую глубинку...

"У нас я таких мужчин не встречала..."

Сегодня жизнь Нины делится на две части - до встречи с Ферджи и после. Она рано овдовела. Пытаясь прокормить двух дочерей, разрывалась между несколькими работами, но всё равно еле-еле сводила концы с концами:

- А однажды мне крупно повезло - я неплохо знала английский, поэтому мне предложили хорошую работу, и я стала ездить в загранкомандировки.

В одной из поездок в Англию она познакомилась с Ферджи, а через некоторое время, оставшись без работы, обратилась к нему за помощью.

Тогда у Ферджи Мухаммеда была небольшая компьютерная фирма. И хоть дела шли не очень хорошо, он предложил Нине и её подруге работать в Дубаи и поселиться у него. Об оплате жилья и питания молодой араб и слышать не хотел.

- Тогда мне казалось, что в его отношении к нам есть что-то непривычное: слишком порядочным и щедрым он был. У нас я таких мужчин не встречала...

"Поеду с тобой в Ростов..."

Как совместное проживание переросло в любовь, Нина и Мухаммед сами не знают. Дружили, прогуливались вечерами, поддерживали друг друга. Когда она ездила к дочерям, он считал дни до её возвращения. А однажды Нина сообщила, что решила вернуться на родину...

- Я хочу, чтобы ты стала моей женой, и я поеду с тобой в Ростов, - произнёс Ферджи, узнав о её решении.

Женщина опешила.

- Ферджи, у нас совершенно другая жизнь, - попыталась образумить его она. - Тебе у нас, в России, будет трудно...

Но он ничего не хотел слышать. Вскоре после свадьбы Нина улетела домой одна, дав мужу время уладить дела и ещё раз хорошенько подумать, действительно ли он хочет в Россию...

Дочки не приняли темнокожего отчима

Через месяц Ферджи стоял в Ростовском аэропорту, сияя белозубой улыбкой. Но в отличие от него взрослые дочери Нины радости по поводу приезда темнокожего отчима не испытали.

- Мама, одумайся! - возмущались они. - Он же младше тебя на восемь лет! Нерусский! Поиграет и бросит! И вообще перед соседями стыдно. Ты могла бы себе и получше найти!

Нина претензии дочерей пропускала мимо ушей, а не понимающий ни слова по-русски Ферджи, как всегда, радушно улыбался.

- Около года мы прожили в Ростове, в одной квартире. Мои девочки, а им было уже за двадцать, бушевали не на шутку. И выселить его пытались, и... Да много чего было, - улыбается Нина.- Слава Богу, теперь вспоминаем это только с юмором.

Однажды утром Ферджи сказал русской жене: "Не нравится мне этот пыльный шумный Ростов. Поехали в твою деревню..." Нина не стала сопротивляться.

"Мы тут такой дом отстроим..."

Первые же дни в хуторе Молчаниха всё расставили на свои места - арабскому парню провинция понравилась.

- Посмотри, какой здесь воздух! Как тихо! Мы тут такой дом отстроим, - говорил Ферджи, склонившись над чертежами будущего русско-арабского жилища.

Нина смотрела на нежные руки мужа-компьютерщика и не верила. Но Мухамед обложился книгами, научился месить цемент, класть камень, и вскоре на месте старой хатки вырос большой красивый дом с декоративными стенами и восточными мотивами в дизайне.

- Потом он уговорил меня купить коров и овец. Хотя ни я, ни он не знали, с какого боку к ним подступиться. Теперь встаём в шесть утра, надеваем резиновые сапоги и начинаем хлопотать по хозяйству, - улыбается Нина. - Сейчас местные к нашей семье уже привыкли, а раньше...

Когда на полях под Семикаракорском появился темнокожий пастух с хворостиной, местные от неожиданности падали со своих мотоциклов, проезжающие мимо водители останавливались фотографироваться, а у дома интернациональной семьи постоянно околачивались зеваки.

Но за два года к Ферджи в Молчанихе привыкли. А он, в свою очередь, научился управляться по хозяйству, печь хлеб и даже пить водку.

- Я, конечно, не всё понимаю, что они рассказывают, - объясняет Ферджи Мухаммед, поскольку сам ещё плохо говорит по-русски, через жену. - Но я просто смотрю на их лица - и мне уже весело. Они же такие смешные и добрые!

- А дочки к вам приезжают?

- Конечно, - уверенно произносит Нина. - Со временем они полюбили Ферджи. И мало того - теперь говорят, что тоже хотят выйти замуж за арабов, таких, как мой муж...

С милым рай и в пагоде

Моя сестра влюбилась в китайца и собирается за него замуж. Пока она с рвением впитывает чужую культуру, и ей это нравится. Но вся наша семья считает, что они слишком разные. И к тому же статистика говорит сама за себя: половина межнациональных браков заканчивается разводом... Правда ли, что интернациональные браки обречены на провал?

А. Королёва, Новочеркасск

- Это абсолютно неверно. В межнациональном браке, как и в любом другом, всё держится на любви, уважении и умении идти на уступки. Но молодым будет особенно сложно, если "вся ваша семья" будет постоянно внушать невесте, что этот брак не принесёт ей счастья. Вполне возможно, со временем так и случится. И статистика здесь не более чем оправдание вашей личной неприязни к будущему жениху, - отвечает психолог Марина Сорокина. - Кстати, количество межкультурных браков ежегодно растёт, при этом увеличивается число разводов. Так что угрожающие цифры - всего лишь показатель динамики общего роста...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно