Примерное время чтения: 4 минуты
108

В донской глубинке растёт вундеркинд

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23 06/06/2007

Собственно, если бы не случай, о необычных способностях 7-летнего Ромы СВИРИДОВА, возможно, никто бы и не узнал.

Дело было так. Однажды, в феврале, воспитательницы станичного детсада, собравшись с малышами в кружок, прикидывали, на какие дни недели приходятся ближайшие дни рождения подопечной детворы. Крутившийся рядом Ромка услышал разговор и стал им подсказывать: мол, 3 марта - так это ж суббота, 23 апреля - понедельник, 3 мая - четверг и т.д.

При этом малыш никуда не подглядывал, настенного календаря в детсаду не было. Тогда одна из воспитательниц открыла календарь в своём мобильном телефоне, сверила с ним Ромкины слова и... ахнула. 6-летний ребёнок был абсолютно прав!

Разгадка феномена

Рома вертится, стесняется, но в итоге признаётся: разгадкой чуда является то, что он просто запомнил, на какой день недели выпадает КАЖДЫЙ ДЕНЬ на протяжении трёх лет - 2006, 2007, 2008 годов.

- Вообще, наверное, всё началось с того, что после Нового года я подвела его к нашему домашнему настенному календарю и объяснила: "Вот, Ромочка, есть разные дни недели - понедельник, вторник и так далее", - предполагает мама малыша Антонина Анатольевна.

Как много времени ушло у мальчишки на запоминание 365 (!) соотношений "число и месяц 2007 года - день недели", сегодня уже не установишь. Родные вообще не замечали, чтобы ребёнок подолгу стоял у календаря... Доподлинно известно одно: уже в феврале Роман изумил воспитательниц. Те рассказали обо всём его маме. Через пару недель малыш затребовал у матери календари ещё и на 2006 и 2008 годы. А спустя ещё неделю знал назубок и их. Сейчас же сообщает мне, что намерен заучить ещё парочку лет...

Эксперимент дал неожиданный результат

Здесь надо пояснить: родители малыша - простые сельские люди, далёкие от педагогических изысков. Мама, в прошлом бухгалтер, в последнее время всецело поглощена хозяйством - держит корову, поросят, кур и т.д. Отец - инженер-механик. За их вторым, старшим, сыном никаких подобных способностей в жизни не водилось...

...Сидя в гостиной Свиридовых, мы с Антониной Анатольевной предприняли попытку понять, в чём же всё-таки специфика Роминой памяти. Я попросила малыша рассказать по памяти какое-нибудь стихотворение. Он с энтузиазмом принялся декламировать одно, второе, но тут его мама смущённо призналась: стихи мальчик заучивает, но не без труда - так же, как всякий другой ребёнок. Читает по слогам. Складывает-вычитает слабовато. И вдруг... опять же случайно выясняем: малыш помнит точные даты (число, месяц, год, день недели) очень многих, даже малозначимых, событий.

- Вот в детсад логопед приезжала, так тоже Роминой памяти удивилась, - вскользь сообщает мне Антонина Анатольевна.

- Угу, - неожиданно кивает Роман. - Это было 23 марта - в пятницу.

- А ну-ка, Рома, - с изумлением оборачивается к нему мать, - помнишь, у нас зимой поросята родились. Когда именно это было?

- 2 января, во вторник, - не раздумывая ни секунды, отвечает малыш.

- А помнишь, кутята появились?

- 2 марта, в пятницу. А у другой собаки, Геры, - 7 марта, в среду. А 9 марта, в пятницу, умерли.

И шокированная мать ещё долго продолжала спрашивать "когда, когда"... Надо ли говорить, что все ответы мальчишки были "в яблочко"?


"Способности надо развивать!"

Мария ВОЩАНАЯ, детский психолог:

- Подобные способности, безусловно, феномен и могут говорить о хорошей долгосрочной памяти и предрасположенности к точным наукам. Их обязательно надо развивать! А для начала пройти тест на мышление и интеллект в муниципальном областном либо Ростовском городском центрах психологической помощи семье (для льготных категорий граждан он бесплатный).


"Возможности мозга неисчерпаемы"

Профессор, доктор биологических наук, директор НИИ нейрокибернетики ЮФУ Борис ВЛАДИМИРСКИЙ:

- Безусловно, есть (в том числе описаны в научной литературе) феномены совершенно фантастической памяти. Есть дети, поразительно разбирающиеся в некоторых вещах, но при этом в других весьма и весьма примитивные... Возвращаясь же к вашему мальчику, скажу: "памяти на цифры" нет. Скорее, речь идёт о необычайной слуховой либо визуальной памяти, посредством которой он и запоминает даты. Пока что совершенно ясно одно: возможности нашего мозга не исчерпываются требованиями, которые предъявляются к нему сегодня.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно