Примерное время чтения: 3 минуты
100

Он снимал войну и мир

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50 13/12/2006

Из кабины самолёта он снимал горящий Берлин. Самолёт пикировал на подбитом крыле, а режиссёр продолжал смотреть в объектив.

Эти кадры вошли в золотой фонд кинематографии. И нынче нередко демонстрируются по телевидению. Их автор - ростовчанин Леон МАЗРУХО. Через год исполнится 100 лет со дня его рождения.

Без премьеры?!

К юбилею планировалось организовать вечер в Доме кино. Но едва ли на вечере состоится премьера фильма о выдающемся земляке.

Причина звучит парадоксально. Ростовская киностудия планировала снять фильм о юбиляре. Несколько лет подряд заявка подавалась в Федеральное агентство по культуре и кинематографии. И хотя Экспертная комиссия заявку одобрила, по непонятным причинам фильм в план не включили. Не помогали апелляции и повторные обращения в агентство через секретариат Союза кинематографистов РФ.

- Наметилась жёсткая тенденция. К съёмкам утверждаются только те проекты, которые принесут коммерческую прибыль, - говорит кинорежиссёр, автор сценария фильма "Жил-был Леон Мазрухо" Роман РОЗЕНБЛИТ. - То есть на них можно что-то заработать, показав на конкурсе или фестивале. В этой связи уникальная личность Мазрухо киношным чиновникам, по-видимому, неинтересна.

Он был влюблён в профессию

Леон Борисович - автор многих самых первых фильмов о Шолохове. Он был единственным кинематографистом, которого не сторонился писатель и позволял снимать себя в любых ситуациях.

- А какую изящную документальную ленту Мазрухо делает в семидесятые годы! О том, как на Ростсельмаше силами народного театра-балета поставлена соната "Аппассионата", - продолжает Розенблит. - И вместе с тем его суровые антифашистские ленты - "Во имя живых", "В процессе над изменниками", "Новороссийские куранты"... Почему не показывают их сейчас? Эти ленты того же ряда, что и "Обыкновенный фашизм" Михаила Ромма.

По словам Розенблита, в Ростове искать спонсоров на фильм о Мазрухо трудно. Нет надежды и на чиновников от культуры, хотя сумма требовалась небольшая - максимально 600 тысяч рублей, чтобы не угасла память о выдающемся земляке.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно