Примерное время чтения: 5 минут
85

"Правила дорожного движения жизнь написала кровью"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28 12/07/2006

Почему увеличивается количество аварий? Что делать, если инспектор вымогает деньги? Исчезнут ли с ростовских улиц эвакуаторы? Об этом и многом другом - начальник ГИБДД Ростовской области Александр Коверзин.

- Александр Евгеньевич, не обидно, что народ вас, "гаишников", так не любит?

- Да мы и не стремимся, чтоб нас любили. Вот когда напраслину возводят, считают всех сотрудников ГИБДД взяточниками и вымогателями, тогда, конечно, обидно становится.

- Разве без повода?

- Да нет, конечно же, что там скрывать... Мы боремся со взяточниками как только можем. Даже специальный отдел создали - выпускаем на дороги подставные машины с нашими сотрудниками, замаскированными под простых водителей, проводим рейды. В прошлом году за взятки были осуждены три инспектора. Хотя проблема ведь не только в том, что сотрудники ГАИ берут деньги. В 99% случаев нарушители сами предлагают "решить вопрос" на месте. Так, за попытку дачи взятки инспектору ГИБДД к уголовной ответственности были привлечены уже два водителя. Думаю, для многих это будет уроком. Я не раз говорил: если у вас требуют деньги, не идите на поводу у вымогателей - позвоните по нашему телефону доверия.

Дороги-убийцы

- Ежегодно звучат призывы повысить дисциплину на дорогах. Аварий за последние годы стало больше или меньше?

- К сожалению, число ДТП растёт. В 2004 году было зарегистрировано 4513, в прошлом - уже более пяти тысяч. С чем это связано? Причин много. Одна из главных - лихачество водителей. Только из-за превышения скорости в 2005 году погибли 216 человек! Мы уже устали говорить: правила ПДД существуют не оттого, что кто-то так захотел, - их сама жизнь кровью написала. Не зря говорят: тише едешь - дальше будешь.

- А вот в Германии, например, ограничения скорости не существует вовсе, при этом у них количество аварий намного меньше, чем в России.

- Нам бы такие автобаны, как в Германии! Что говорить - в прошлом году 1496 аварий случилось именно из-за того, что дороги не соответствовали техническим условиям. Что далеко ходить - ширина федеральной трассы М-4, по которой тысячи людей летом едут на юг, в северных районах области равняется шести метрам. Вообще к дорожным службам у нас очень много вопросов. Понятно, что не всегда есть средства строить новые шоссе, особенно сейчас, когда отменили дорожный фонд. Но ведь можно же содержать в порядке существующие трассы! Вспомните январь, когда все улицы были в снегу, - движение в городе остановилось, произошли десятки аварий. Инспекторы только в Ростове выписали 75 постановлений в адрес руководителей дорожных служб, многим из них пришлось заплатить штрафы.

Самозваные мигалки

- В Последнее время широко обсуждается вопрос о мигалках на машинах чиновников. Для Ростова эта проблема тоже актуальна?

- Не так, как для Москвы. Хотя два месяца назад мы проводили спецоперацию совместно с ФСБ и Федеральной службой охраны - на Большой Садовой в Ростове останавливали все машины с маячками и разного рода спецпропусками. В результате было отобрано десять "мигалок" и более 50 поддельных удостоверений. Кстати, порой некоторые водители пытаются козырять визитными карточками сотрудников ГИБДД. Это бесполезно - я ещё год назад сказал всем инспекторам, чтобы на такие ухищрения не обращали внимания. Поэтому и сам визиток не держу. Так что, если кто-то показывает карточку с моим именем, это подделка.

- Другая проблема - эвакуаторы. Водители жалуются не без повода: прежде чем выпускать эвакуаторы на улицу, нужно создать условия для нормальной парковки, а потом уже штрафовать. Разве не так?

- Мест для парковки в Ростове действительно не хватает. Но и эвакуаторы тоже нужны - в этом я абсолютно уверен. Согласитесь, ненормально, когда автомобили стоят ёлочкой и занимают целую полосу, ограничивая движение. В конце концов, это влияет не только на скорость движения, но и на экологию. Да, многие жалуются, что эвакуаторы подчас сами становятся на дороге так, что создают пробки. К сожалению, в Ростове только два погрузчика имеют краны, а остальным приходится разворачиваться, чтобы втянуть автомобиль на платформу. Думаю, в будущем это будет исправлено.

- Еще больше вопросов к водителям маршруток. Любой автовладелец скажет: "Газели" носятся как сумасшедшие и только создают аварийные ситуации.

- Вот это на самом деле большая проблема. В погоне за пассажирами водители маршрутных такси часто грубо нарушают правила. В середине апреля мы проводили операцию "Автобус". Что же выяснилось? 250 единиц пассажирского транспорта оказались неисправными, а один водитель вообще был пьян! Наши инспекторы, возможно, предотвратили десятки аварий, запретив этим автобусам выезжать на маршруты.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно