Связано бабушкой. Как одежда объединила разные поколения

Женщинам пересылают технологические карты и пряжу, а они обратно высылают изделия. © / Екатерина Пучкова и Мария Рябова / Из личного архива

Ещё недавно мы предпочитали фабричную одежду связанной бабушками, мол, немодно или некрасиво. Но, оказывается, если эту задачу будут решать вместе несколько поколений, то можно сформировать локальный бренд одежды. А пенсионеры смогут заработать на любимом деле.

   
   

Как своё развитие получила эта социальная история, выяснил корреспондент «АиФ-Ростов».

Невозможно не вязать

Студентки Южно-Российского института управления РАНХиГС в 2021 году придумали проект Babushka. Wear («Связано бабушкой» – англ.). Суть его в том, что разработанные дизайнерами изделия вяжут пожилые женщины.

Идея проекта родилась, когда его создательницы Екатерина Пучкова и Мария Рябова проходили проектную школу «Пятый элемент» в своём вузе. «Мы узнали о социальном предпринимательстве, о том, как создаются проекты, ставятся цели и задачи. Так и появился Babushka. Wear», – рассказала Екатерина.

При этом работа с бабушками была для неё не случайным выбором. «В моём осознанном возрасте у меня не было бабушек, которые бы оберегали меня, готовили вкусную еду и вязали носки. Мне не хватало такого общения для поддержки и взаимопонимания. Теперь же его, благодаря созданному проекту, вполне достаточно», – отмечает Пучкова.

Поиск бабушек сначала проводился по сарафанному радио, через знакомых. Первыми участницами стали женщины из Ростовской области и Кабардино-Балкарии. После того как у проекта стало больше подписчиков в социальных сетях, авторы создали пост о поиске бабушек, которые умеют вязать.

«Нам начали писать дети и внуки бабушек-вязальщиц, которые бы хотели поучаствовать в нашем проекте. Конечно, мы ориентируемся на тех, кто профессионально умеет вязать, но не против привлекать в свой проект и бабушек, которые этого делать пока не умеют, но хотят. Можем научить всему сами. Ведь это здорово, когда пенсионеры могут найти себе новое хобби и реализовать себя в нём», – отмечает Екатерина Пучкова.    
   

Сейчас проект сотрудничает с 13 бабушками. Взаимодействие с большинством из них происходит непосредственно, потому что женщины умеют пользоваться соцсетями и мессенджерами. С другими авторы проекта общаются через их детей или внуков. Женщинам пересылают технологические карты и пряжу, говорят, сколько нужно сделать изделий. Готовую работу предприниматели забирают и продают.

Бизнес и разговоры по душам

Дизайн продукции придумывают Екатерина Пучкова с командой.

«Это наше личное видение и насмотренность. Мы отталкиваемся от того, что сейчас модно. Потом обсуждаем с бабушками и приходим к выводу, как это лучше сделать», – рассказала она.

У этого социального бизнеса есть и проблемы: вязаная продукция пользуется сезонным спросом. Поэтому самый пик работы приходится на осень и зиму.

Тем не менее заказы поступают со всей России. В основном покупатели живут в Ростове, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре. Чаще всего это девушки и женщины от 18 до 40 лет.

«От клиентов всегда много обратной связи, нам часто пишут, что мы делаем важное дело. Некоторые покупают изделия на подарок своим близким», – рассказали авторы проекта.

Екатерина Пучкова говорит, что в планах у проекта сотрудничество с ещё большим числом вяжущих бабушек, расширение ассортимента продукции и выход на один из крупных российских маркетплейсов. Это не единственное направление, которым собираются заниматься члены команды.

«Хотим сделать подкаст с молодёжью и бабушками, чтобы обсуждать жизненные темы, – рассказала Екатерина. – Сейчас мы готовим рубрику, посвящённую интервью с нашими бабушками. Вопросы будут не только о вязании, но и о ценностях, семье».