Мы уже не раз рассказывали читателям о вкусовых предпочтениях самых разных людей. Rostov.aif.ru заглядывал в холодильники донского рыбака, известного психиатра, Героя Труда, а наши коллеги из других регионов инспектировали полки на кухнях студентов, учителей, врачей, певиц и балерин, ветерана Великой Отечественной войны, бодибилдера, продавца, водителя и многих-многих других участников проекта.
Наш новый герой — ростовский блогер Мардош Седиа Киала, уроженец Демократической Республики Конго. Вот уже десять лет сын Африки живёт в России, и за это время он успел изучить наши кулинарные привычки вдоль и поперёк. Мы заглянули в холодильник к Мардошу и узнали, какие российские продукты до сих пор вызывают у него удивление и чем наш рацион отличается от африканского. Подробности — в материале rostov.aif.ru.
«Сказал, что я красавчик!»
Мардош Седиа Киала стал знаменит в Ростове как исполнитель кавер-версий популярных кавказских песен. Эту музыку он открыл для себя благодаря своему тестю.
«Однажды за ужином отец моей жены включил кавказские песни. Я послушал и понял, что они мне очень нравятся. В них столько энергии! Невозможно усидеть на месте. Хочется танцевать», — говорит Мардош.
В те времена Мардош трудился кладовщиком на огромном складе. Работа угнетала энергичного мужчину, и он постоянно задавал себе вопрос: «Что я забыл на этом складе? Я же творческий человек: люблю петь и танцевать!»
Постепенно он начал разучивать драйвовые, позитивные треки и исполнять их друзьям и коллегам. Видя такой запал, один из товарищей подтолкнул его к решительному шагу: «Слушай, ты же прирождённый артист! Записывай видео и выкладывай в сеть — уверен, у тебя это „стрельнёт“».
Мардош прислушался. В обеденный перерыв приятели сняли видео и выложили в соцсеть. А на следующее утро начинающего блогера ждал успех. Его самобытная манера исполнения — в африканском стиле — мгновенно зацепила аудиторию.
«В тот день я понял, что когда встаёшь на правильный путь, всё будет идти тебе в руку», — вспоминает собеседник.
Мардошу Киала 30 лет. Мужчина родился в ДР Конго, в столице страны — Киншасе. Мальчик рос в большой, благополучной и состоятельной семье: мама, папа и пятеро детей. Его отец Альфа Киала занимал высокое положение в обществе: он не только работал инженером автопарка на хлебозаводе, но и был пастором протестантской церкви. В семье любили петь, особенно на церковной службе, которую все домочадцы посещали обязательно.
Фото: Личный архив/Мардош Киала с отцом.
В Конго считается, что если родители могут оплатить обучение своих детей в школе, техникуме и вузе, то они богачи. У семьи Мардоша такая возможность была: мальчик окончил школу, техникум, стал дипломированным биохимиком.
Любопытно, что решение учиться в России было абсолютно спонтанным — к тому моменту обучение во Франции уже было оплачено. Но всё изменил случай: друг предложил Мардошу за компанию сдать экзамены в посольстве Конго на бесплатное обучение в России. В итоге парень блестяще прошёл отбор.
«Когда я рассказал отцу, что „выиграл“ обучение в России, он мне не поверил. А когда всё выяснилось, сказал, что я красавчик. Мне очень хотелось помочь родителям, не быть обузой. О бесплатном обучении я мог только мечтать», — делится Мардош своей историей, как будто снова переживая те счастливые моменты.
Пребывание в России стало для молодого африканца настоящей школой жизни, где он познал независимость, цену собственного труда, в том числе и новые вкусы.
«Вначале я скучал по традиционным блюдам своей родины. А потом привык к тому, что готовят в России, так как я в принципе люблю вкусную еду. Помню, как однажды купил тушёнку, ожидая, что там будет фарш — так выглядит тушёнка в моей стране. Я был удивлён, когда увидел в банке большие куски мяса», — вспоминает выходец из Африки.
В России Мардош живёт уже 10 лет. За это время он ко многому привык, его холодильник мало чем отличается от вместилища еды среднестатистического жителя страны. Не обошлось, вероятно, и без влияния супруги — россиянки Лилии.
«Я люблю всё, что готовит моя жена. Сегодня, например, на ужин у нас свиные рёбра в соусе. Борщ не очень люблю, котлеты с макаронами тоже. Жена, правда, заставляет меня есть салаты из сырых овощей. А на моей родине принято есть овощи в варёном или тушёном виде. Любимая еда — это кусок мяса в одной руке и кусок хлеба в другой. У меня же папа на хлебозаводе работал. Оттуда у меня такая любовь к хлебу», — смеётся африканец.
А что в холодильнике?
«График у нас плотный, поэтому полуфабрикаты в холодильнике есть всегда», — признаётся мужчина.
Жена Лилия разделяет взгляды мужа на быт и во всём поддерживает его. А ведь такой благополучной жизнь героя rostov.aif.ru была не сразу.
По окончании вуза Мардош, проработав два года в медицине, решил идти своим путём. 2022 год стал для него самым настоящим «дном»: не было стабильной работы, отношений, цели в жизни. Однажды состоялся тяжёлый разговор с мамой.
«Она заплакала и сказала, что от меня нет толку. От этих слов мне стало так грустно, так плохо, что на следующий день я даже не вышел на работу. Я лежал в постели и мысленно разговаривал с собой: „Что с тобой не так?“», — вспоминает Мардош.
Мыслительный поток было уже не остановить: он спешно открыл заметки в телефоне и принялся записывать всё подряд. Как выяснилось позже, это был не просто набор идей, а настоящий «манифест» его новой жизни. Мужчина детально сформулировал свои стремления: чего он ждёт от будущего, какую женщину хочет видеть рядом с собой и каким видит свой жизненный путь в целом.
Магия кизомбы
Всего через два дня после создания «манифеста» последовал ответ судьбы. Друг буквально вытащил его на уличную вечеринку. Мардош тогда и понятия не имел, как танцевать кизомбу — чувственный и романтичный танец Анголы. Но внезапно в толпе он увидел её.
«Это была любовь с первого взгляда. Она стояла с парнем, который, как оказалось позже, был её братом. Лилия призналась, что я тоже ей понравился», — улыбается собеседник.
С появлением супруги (она приехала в Ростов из Краснодара) жизнь темнокожего ростовчанина совершила невероятный скачок: он завязал с вредными привычками, начался взлёт в блогерстве и творчестве.
«Тот телефон, в котором описал тогда свою будущую жизнь, я подарил другу. Сейчас мне безумно интересно перечитать, что же ещё я там написал, чего ещё ждать от жизни? Ведь всё, что было в том списке, уже сбылось», — смеётся темпераментный ростовчанин, сверкая белоснежными зубами, всем своим видом демонстрируя, что его жизнь в России удалась.
История Мардоша и его жены Лилии — это вдохновляющий пример семейного счастья, где гармонично переплелись разные культуры, а каждый новый день стал осознанным выбором в пользу радости.
«Мы маленькая разноцветная семья. Кофе, молоко и капучино. Помимо цвета кожи, у нас большая разница менталитетов и традиций, но при этом одинаковые взгляды и убеждения на жизнь», — пишут супруги на своей страничке в соцсети.
«Вот не поверите, я счастлив каждый день. Каждый вечер благодарю Бога за всё, что есть в моей жизни», — говорит Мардош.
Сейчас пара живет в собственной квартире в Батайске (20 минут езды от Ростова). Ребята признаются, что хоть в провинциальном городке и скучновато, зато тихо и спокойно. Это важно, когда в семье есть ребёнок. Иногда тянет повеселиться как в молодости, но что-то уже изменилось.
«Раньше мы с женой любили „потусить“ в клубах. Недавно мы решили пойти развлечься как тогда. Пришли и поняли, что нам там скучно. Тянет домой, к сыну», — удивляется сам себе собеседник rostov.aif.ru, ведь он человек-зажигалка.
Повторял как попугай
Двухлетний Маркус с пелёнок учит сразу два языка: французский с отцом, а русский — с матерью. А некогда его африканскому родителю пришлось ой как не просто, когда он учил в России третий и четвёртый языки. Как и большинство иностранных студентов медуниверситета, Мардош год изучал государственный язык. Помимо русского, он освоил и английский, увеличив свой багаж до четырёх языков: лингала (родной), французский, русский, английский.
В первую очередь языковой практике способствовала жизнь в общежитии: «Часть ребят говорила на французском языке, который я знал, а часть — на английском. Мы жили вместе, поэтому круто было общаться. Вот и пришлось учить английский язык».
Не смущаясь ошибок и акцента, Мардош цеплялся за любую возможность попрактиковаться: он вступал в диалоги с прохожими, общался с однокурсниками и буквально впитывал живую русскую речь.
«До сих пор у меня есть ошибки в русском языке, но я думаю, что неплохо справляюсь. Когда учил язык, заставлял себя везде, как попугай, практиковаться», — вспоминает блогер.
Первые три года учёбы финансово Мардошу помогали родители, но потом он начал самостоятельный путь.
«Чем только я здесь не занимался: и объявления расклеивал, и на стройках работал, и на мойках, и „тумба-юмбой“ на море работал. Иногда ребята спрашивают: „Тебе, наверное, стыдно рассказать о себе?“ А я горжусь этим — это мой опыт. Сейчас живу, слава Богу, наверное, потому что прошёл этот тяжёлый путь и теперь двигаюсь спокойно», — говорит мужчина.
Путешествовать по России Мардошу помогло творчество и друг-организатор мероприятий: «Он предложил мне выучить несколько танцев, чтобы выступать на мероприятиях. Мы очень много выступали. И здесь в Ростове, и в области, и много где ещё. Именно благодаря этим выступлениям я смог выехать в другие города».
Мардош недавно побывал в Северной Осетии — в Беслане. На мероприятие пришли все подписчики темпераментного ростовчанина. Также блогер побывал в Москве, а ещё мечтает посетить Санкт-Петербург. В общем, планов у афророссиянина громадьё.
История Мардоша — это рассказ о том, как строгое воспитание в семье пастора переплелось с яркой карьерой на российском ТВ. Судьба дважды испытывала его на прочность: крутой вираж летом 2013-го и полное переосмысление пути в 2022-м. Сегодня он признаётся, что бесконечно благодарен жизни за всё: за любимую жену, ставшую его опорой, за маленького сына и за страну, где его мечты стали реальностью.
За 10 лет в России Мардош лишь дважды возвращался на родину в Конго. В 2017-м — ради формальностей с паспортом, а в 2023-м — чтобы уладить документы для новорождённого сына. Именно последняя трёхмесячная разлука расставила всё по местам: тоска по семье и дому в России окончательно доказала — его сердце принадлежит этой стране. Россия стала для него не просто местом жительства, а второй Родиной.