«Почему это случилось именно со мной?» 8-летней ростовчанке нужна помощь

Главный и самый болезненный вопрос, который Аня Манукян задаёт своей маме: «Почему это случилось именно со мной?». Мама не знает ответа. Не знает его и папа. И даже врачи не знают.

   
   

А Ане очень обидно. Потому что они с Машей двойняшки - разница в возрасте всего пару минут. Но Маша здоровая, ходит на танцы и может даже стоять на голове. А Аня - нет.

«Здесь вам не помогут, езжайте в Москву»

«Мы с мужем долго мечтали о детях, целых десять лет. Я просила помощи у Богородицы, лечилась. Всю беременность была очень аккуратной, но всё равно что-то пошло не так - девочки родились раньше положенного, - вспоминает мама Людмила. - Причём, Аня выглядела крепкой, весила два килограмма двести граммов, а в Маше было всего 1650 граммов. Но Маша выровнялась со временем, а у Анечки обнаружили последствия внутриутробного кровоизлияния - ДЦП и правосторонний гемипарез».

Выглядело это так: Маша садится, Аня лежит. Маша ползает, Аня лежит. Маша ходит, Аня лежит. Родители искали спасение, обошли массу врачебных кабинетов. И в конце-концов нашли в Ростове специалиста, которая прямым текстом сказала: «Здесь вам не помогут, езжайте в Москву, к доктору Молодыченко». Манукян собрали все деньги, что были в доме, и поехали.

Первый же курс (массажи, иглоукалывания, терапия) дал результат, Аня больше не складывалась, как книжка. Сама могла сидеть, затем встала на ноги, научилась делать простые движения, лепить, рисовать. Стало ясно - девочку нужно возить на лечение в Москву каждый год.

И возили. Сегодня Аня ходит в школу, помогает по дому, недавно научилась кататься на самокате. В планах велосипед. Для восьмилетней девочки, которой не давали шансов на жизнь без инвалидной коляски, это победа.

Но за ней стоит большой труд и Ани, и её родителей. Потому что правосторонний гемипарез никуда не делся - у девочки работает только левая рука, правая нога не так активна, на лице почти не видно признаков гемипареза, но близкие знают, что и видит Аня на правый глаз не очень хорошо, и речевые функции снижены. Манукян по графику ходят к логопеду, офтальмологу, массажисту.

   
   
Фото: Из личного архива

«Сейчас у дочки период активного роста и если пропускать курсы лечения, то кости деформируются и исправить потом уже будет ничего нельзя, - объясняет Людмила. - Нам очень неудобно обращаться за помощью к вашим читателям. Тем более наш папа в прошлом военный, для него это особенно тяжело - рассказывать о личном.

Но здоровье дочери важнее. Раньше нам помогали фонды, в этом году у них нет такой возможности. А у нас тоже нужной суммы нет. 170 тысяч рублей - это серьёзные деньги.

Но мы уверены, что лечение будет результативным. У Анечки повышенная эпиактивность, она плохо спит, очень нервная, возбудимая. Однако по сравнению с другими детьми с подобными диагнозами, Аня в прекрасной форме. И у неё точно есть шанс выровняться, выучиться в школе, поступить в институт. То есть, быть, как Маша, которая всегда рядом».

Для того, чтобы Аня стала такой, как её сестра, нужна наша с вами помощь. Сумма может быть и небольшой. Но возможно именно её сегодня не хватает, чтобы закрыть вопрос с курсом реабилитации для Ани. Девочка получит шанс на здоровую жизнь, а вы тёплое чувство внутри и понимание того, что помогли будущему врачу-неврологу.

Ведь Аня говорит, что когда вырастет, обязательно поступит в мединститут и будет лечить детей, которых видит в больничных коридорах. Им гораздо хуже, чем ей. И они тоже спрашивают у своих мам, почему это случилось именно с ними? Аня думает, что когда-то она сможет дать свой ответ.

Реквизиты для перевода средств в рублях:

Благотворительный фонд «АиФ.Доброе сердце»

ИНН 7701619391

КПП 774301001

Банк получателя: ПАО «Сбербанк России» г.Москва

БИК: 044525225

р/с: 40703810838090000738

к/с: 30101810400000000225

Как ещё можно помочь?

доброе сердце Фото: АиФ