На Дону эксперты обсудили вопросы повышения престижа профессии педагога

В Ростовской области по инициативе депутатов Законодательного собрания состоялось заседание экспертной площадки, участники которой обсудили тему «Шаги по повышению престижа профессии педагога». Мероприятие проходило в школе № 60 г. Ростова-на-Дону — одной из самых больших и современной школ в донском регионе.

   
   

Представители Законодательного собрания Ростовской области, Госдумы РФ, региональной Общественной палаты и донского педагогического сообщества собрались, чтобы обменяться мнениями и выработать свои рекомендации по этому вопросу.

«Сегодня мы посмотрели в каких условиях учатся дети. Какие у них есть возможности для будущей профессиональной реализации. С каким энтузиазмом здесь работают педагоги. В последние годы мы видим, как в лучшую сторону меняется школьная инфраструктура. Но не менее важно, в каких условиях работают учителя. Невысокая заработная плата, высокая внеучебная и бюрократическая нагрузка, а также конфликтные ситуации с детьми и с родителями — причины, по которым молодые педагоги не идут работать в школы. Необходимо законодательно четко регламентировать, где зона ответственности педагога, а где зона ответственности родителей. Выработать правовые механизмы защиты чести, достоинства и репутации педагога. Сегодня по поручению президента разрабатываются такие предложения. Но мы на уровне региона тоже не хотим стоять в стороне и планируем провести обсуждения с экспертами по выработке своих предложений. И через депутатов Госдумы, через Совет Федерации озвучить и донести позицию, прежде всего педагогического сообщества Ростовской области», — пояснила вице-спикер Законодательного собрания — председатель парламентского комитета по образованию Светлана Мананкина.

Учителя жалуются на неравное положение с учениками. На уроке школьники могут, например, заснять тот или иной момент и использовать это против педагога. Одной из мер, которая сможет защитить учителя в данной ситуации, стал запрет на использование сотовых телефонов во время образовательного процесса.

Эта норма появилась в законе «Об образовании» в конце прошлого года, когда был принят федеральный закон, который юридически защищает честь и достоинство педагога. До этого в большей степени был защищён ученик, а не учитель: появилось такое понятие как «ученикоцентричность» образования. Сегодня эксперты сходятся в том, что все участники образовательного процесса должны быть равны в своих правах.

«Мы вернули в закон об образовании воспитательный компонент и убрали формулировку „оказание услуги“. Это тоже одна из мер, которая поможет повысить статус и престиж профессии учителя. Также необходимо так доработать федеральный закон о снижении бюрократической нагрузки на учителя, чтобы он действительно помог педагогам сконцентрироваться на прямых обязанностях — учить и воспитывать. Сегодня на плечи учителя, кроме передачи знаний, ложится очень важная миссия передать будущим поколениям наши традиционные российские духовно-нравственные ценности», — считает депутат Государственной Думы от Ростовской области Лариса Тутова

Заместитель председателя Общественной палаты Ростовской области Роман Карасев подчеркнул, что повышение престижа профессии учителя зависит от многих факторов. В числе которых — материальное обеспечение учебного процесса, способность педагога стать наставником учеников, увлечь своим предметом, и, в конечном, итоге — повлиять на выбор будущей профессии выпускников.

   
   

Участники дискуссии высказали самые разные мнения и выработали свои предложения по повышению престижа профессии педагога, которые от имени донского педагогического сообщества, будут переданы на федеральный уровень.