Лечу и спину, и душу. Ростовский массажист поставил рок-оперу по «Ведьмаку»

Синяки после массажа оставаться не должны. © / pixabay.com

Мастера своего дела нередко посвящают призванию всю жизнь. При этом важно не только профессиональное развитие, но и творчество. Евгений Пронин – мануальный терапевт и массажист с 30-летним стажем, который написал и поставил рок-оперу по «Ведьмаку».

   
   

Как он выбрал профессию, чем она отличается от хирургии и сколько нужно простоять на светофоре, чтобы написать слова к сцене в опере, Евгений рассказал корреспонденту rostov.aif.ru.

Результат – это люди

Евгений Пронин начал работу в медицине, когда ещё учился в Таганрогском медицинском колледже по специализации «хирургия-травматология». Уже со второго курса устроился в медико-санитарную часть Таганрогского металлургического завода.

«Когда я окончил колледж, моя преподаватель и руководитель группы Луиза Губарева посоветовала выбрать для специализации именно еë курс – лечебный массаж. Первое время для меня это был лишь дополнительный навык, инструмент для реабилитации хирургических больных, но потом массаж стал занимать всё большую часть практики. А после поступления в Ростовский медуниверситет он стал моей профессией. Уже работая массажистом, я прошёл ещё одну специализацию – «мануальная терапия». Таким образом, моя профессия – врач мануальный терапевт. Но в практике работы с больными используются и другие методы, такие как физиотерапия, ЛФК. Не забыты также и условно классические схемы из практик фармацевтики», – вспоминает дончанин.

Фото: Из личного архива. 

По его словам, работа для него – вся жизнь. Именно она даёт понимание смысла существования, результат труда – здоровые люди. Это ли не мотивация?

Евгений отмечает, что за три десятилетия подход к работе не изменился. Однако важно постоянно учиться, ведь со временем меняются методики, появляются новые научные данные, да и опыт растёт, без этого никуда.

«Работа врача, в том числе мануального терапевта, – это интеллектуальная деятельность. Мы лечим не только условно спину, но и всего человека вместе с его психологическим статусом, понятийными моментами. То, что мы ещё и руками работаем, это только особенность, специфика, но думать в нашей профессии нужно не меньше, а часто даже больше, чем другим медикам. Мануальный терапевт вообще должен обладать знаниями хирурга, невропатолога, травматолога и ещё десятка специалистов, и наша работа не менее, а во многом более сложна и ответственна, чем, скажем, нейрохирурга. Ему проще хотя бы в том, что он видит глазами свой объект труда. Мы же работаем на ощупь, практически вслепую».

   
   

Работа врача, в том числе, мануального терапевта, – интеллектуальная.
Мы лечим не только спину, но и всего человека.

Фото: Из личного архива.

Синяки – это не правильно

По словам массажиста, заблуждений в этой профессии хватает.

«Кто-то считает, что массаж должен доставлять удовольствие. Ну, или обратная сторона того же, что массаж – это обязательно больно, а синяки – показатель качества выполненной работы. В реальности и то, и другое – чушь. Массаж должен быть правильным, решать задачу, а приятен он при этом или нет, уже вопрос пятнадцатый. Но всё-таки синяков на теле после массажа в норме быть не должно», – отмечает Евгений.

Чтобы не было проблем, на массаж нужно идти своевременно, причём лучше заранее, в качестве профилактики.

«Доводить ситуацию до состояния, когда уже нужно бежать и кричать: «Спасите-помогите, работать не могу, носок не надеть, давление шкалит!», это неправильно, – отмечает специалист. – Следует показывать специалисту позвоночник не реже одного раза в год. Тогда у человека может быть какая-то уверенность, что неизбежно идущие в позвоночнике процессы остеохондроза не выйдут в разряд неконтролируемых и не придётся вмешиваться в дело уже хирургу».

Специалист рекомендует заниматься гимнастикой, плавать и не допускать лишнего веса.

Фото: АиФ-Ростов/ АиФ-Ростов

Опера на одном дыхании

Евгений Пронин занимается не только массажем и мануальной терапией. В своё время он создал и поставил рок-оперу «Дорога без возврата» по серии фэнтезийных романов Анджея Сапковского «Ведьмак».

Действие этих книг происходит в вымышленном мире, напоминающем Европу времён позднего Средневековья, где рядом с людьми существуют разного рода волшебные существа и чудовища. Позже по ним поставили популярный западный сериал для Netflix.

«В опере, в основном, звучит моя музыка, используются мои тексты, сценарий, постановка, звукорежиссура и сценография. Над этим проектом я задумался ещё в студенческие годы, когда познакомился с рок-операми «Иисус Христос – суперзвезда» Эндрю Ллойда Уэббера и «Юнона и Авось» Алексея Рыбникова. Захотелось самому создать что-то масштабное, концептуальное, связное по форме и интересное по содержанию. Изначально был план написать рок-оперу в стиле фэнтези на собственный сценарий по своей уникальной истории. Много лет эта мечта воплощалась лишь в форме отдельных композиций, рождались музыкальные фрагменты и темы. Несколько фрагментов будущей рок-оперы увидели свет в исполнении моей группы или на студенческих концертах в РГМУ», – вспоминает Евгений.

В 2005 году дончанин по­ехал на музыкальный рок-фестиваль «Нашествие» в Тверскую область. Это путешествие вдохновило Евгения и его друга Сергея Кулика сделать так, чтобы накопленный материал увидел свет. При этом остро встал вопрос о том, какой сценарий ляжет в основу будущей рок-оперы.

«И тут моя жена Наталья предложила использовать в качестве основы оперы что-то из тех литературных произведений, которые соответствуют концепции. Тогда и родилась идея с «Ведьмаком». Глубина, атмосферность, живой и открытый мир, объёмность персонажей и глобальность истории, параллели с реальностью и элементы сказочности здесь идеально сбалансированы. После этого работа закипела быстро. За две недели основа либретто уже была написана. Некоторые тексты рождались буквально на одном дыхании, к примеру, текст композиции «Час презрения» родился за два цикла светофора и в оперу попал в практически неизменном виде. Музыка частично была взята из того, что уже было, частично писалась заново. В процессе работы к проекту подключались музыканты, студенты и преподаватели Ростовской консерватории имени Рахманинова – творческие, активные люди, которые и стали в итоге группой ESSE. Каждый внёс в общее дело часть души, – рассказал Евгений. – Мария Осадчая и Вячеслав Майер написали свои песни, которые в итоге тоже звучат в опере».

По его словам, к 2008 году рок-опера была написана и готова к постановке на сцене. Тогда группа ESSE начала сотрудничать с ростовскими ролевыми и реконструкторскими клубами, клубом шотландского танца Tartan Butterfly и с помощью режиссёра РОАМТ Сергея Гуревнина «Дорога без возврата» вышла на сцену Ростовского областного дома народного творчества. Позже на основе сценической постановки был снят и смонтирован фильм-мюзикл. Он рассказывает о любви и предательстве, жажде власти и стремлении к жизни, ценности свободы и необходимости борьбы за неё. Он вышел на DVD-диске, а также был опубликован на официальном сайте автора «Ведьмака» Анджея Сапковского.