Коко Шанель говорила, что женщина должна уметь две вещи: быть стильной и сказочной. Ростовчанке Дарье Великой это удалось – она стильная, сказочная и идёт к тому, чтобы открыть свой модный дом. Пока же у неё своя линия одежды VELIKAYA_FASHION – это вещи больших размеров для красивых людей. Корреспондент «АиФ-Ростов» поговорила с модельером о кризисе и красоте, которая спасёт мир.
– Дарья, мне вас посоветовали в агентстве развития предпринимательства как талантливую активистку и оптимистку. Ну, давайте по классике тогда: начнём с детства, когда, вероятно, всё и началось?
– Да. В детстве я шила одежду для кукол, потом, уже в школьном возрасте, сама придумывала себе наряды и платья, в которых участвовала в конкурсе красоты. Затем у меня стали потихоньку появляться идеи сделать из этого производство – мы с мамой отшивали концертные костюмы для ростовских артистов, позже это переросло в то, что стали шить для себя. Поскольку я люблю одеваться эксцентрично, в обычном магазине такой одежды, как правило, не было. Я шила её сама, ко мне стали обращаться знакомые, знакомые знакомых, и вдруг я поняла – эта ниша в Ростове не закрыта. Осознание это пришло два года назад. Мне тогда было двадцать шесть лет. Я открыла ИП, но сейчас, когда стало удобнее быть самозанятой, плачу налоги как самозанятая, гораздо меньший процент получается. Ну да, всё это время мы работаем и красиво одеваем красивых людей.
В чём ходить большим?
– Где вы всё это организовали?
– Пока дома, но со следующего года у меня в планах открыть полноценный цех. Сейчас мы ищем помещение. А до этого получили социальный контракт, закупили оборудование (4 швейные машины), профессиональные паровые установки, манекены, ткани и расходные материалы. Сейчас шьём вместе с мамой и приглашаем помощниц, если заказ большой.
– У вас только большие размеры?
– Давайте проясним, что значит «большие размеры». У нас большим считается всё, что выходит за пределы стандарта, а стандарт – это максимальный 48-й размер. Всё остальное «плюс сайз» – это в официальной линейке, но люди часто не понимают, что значит «плюс сайз», думают, что речь о 70-м размере, хотя «плюс сайз» – это и 50-й, и у нас очень много таких женщин. В итоге, одежда у нас от 50-го размера и больше.
– В Ростове же можно найти большеразмерные вещи. Есть магазины, рынки...
– Можно, но, как правило, это наряды из «бабушкиного сундука». Я хочу, во-первых, предложить нашим женщинам красивое, а во-вторых, убедить их, что если вы не соответствуете чьим-то представлениям о красоте, вы не должны ходить в мешках! И демонстрирую я это на своём примере – мы делаем фотосессии, недавно был проект, когда представляли необычные наряды на арене цирка. Я же ещё снималась в проекте «Модель ХL» – именно там моё мировоззрение поменялось. Красивой женщине необязательно быть субтильной – дело в том, как ты себя чувствуешь и насколько себя любишь. Сегодня я очень себя люблю и принимаю свой вес, мне в нём комфортно.
– А как вы вошли в этот телепроект?
– Да как все. Увидела, что идёт кастинг, приехала в Москву, прошла кастинг, и меня приняли. Я же давно занималась моделингом и была разной. Но даже когда мой вес колебался в районе 70 кг и я выглядела стройной, меня всё равно записывали в категорию «плюс сайз», потому что у меня фигура песочные часы, всегда выгляжу округлой. Но при этом я всегда была классная, от недостатка поклонников не страдала. Потому что люблю не только красиво одеваться, но и со вкусом жить, в частности, вкусно покушать. Никогда не буду резать весь вечер лист салата, когда можно съесть что-то вкусное. И ни разу не видела, чтобы мужчинам такой подход к жизни не нравился. Наоборот, когда есть радость к жизни, это поднимает тебя на другой уровень и заряжает других.
Какие трудности возникли?
– Итак, вы шьёте всё – от концертных костюмов до повседневной одежды. С какими проблемами столкнулись?
– Я хотела, чтобы наша одежда пришла в крупные магазины. Но оказалось, что они работают только с большими партиями, а у нас товар штучный, все вещи индивидуальные, не масс-маркет. Поэтому пока мы работаем на дому и под заказ. И, возможно, к лету сможем начать выпускать какую-то часть повседневной красивой одежды. У нас будут серийные футболки, топы, базовая одежда.
– Разные. Мы закупаем их на складе в Ростове, я сама езжу, выбираю то, что нужно, пока всё есть, но цены уже выросли. Кстати, о тканях, здесь я столкнулась с проблемой, которую мы не ожидали: некоторые ткани, из которых мы зимой шили тёплые платья, вдруг стали скатываться после двух носок. Теперь мы тестируем одежду, прежде чем представить её людям: шьём одно платье, я его ношу и смотрю, как оно себя ведёт во время носки и стирки. И только потом запускаем в производство.
– Вы говорили, ткани подорожали. Значит, и платья подорожают?
– Да, но трудные времена не могут быть вечными. Наверное, когда-то всё наладится. А заниматься развитием своей линейки я всё равно буду, потому что вижу в этом перспективу. Многие мои коллеги опустили руки – «всё пропало», «мы ничего не будем делать»; я для себя вижу возможности для развития. Сейчас ушли многие бренды, конкуренция стала меньше. И я думаю, что сегодня у нас есть шанс громко заявить о себе. Потому что шить мы умеем, креатив есть, главное, не сдаваться.
Как подстроиться под человека?
– Кто ваши клиенты?
– Это очень разные люди: много врачей, владельцы салонов красоты, женщины благородного возраста, которые хотят хорошо выглядеть. Бывают и девочки-студентки, которые не могут найти себе интересную одежду, а у нас цены были до всей этой экономической ситуации очень демократичные. Брючные костюмы в конце прошлого года стоили от 4 до 6 тысяч рублей в зависимости от типа ткани. Одна из моих задач – делать доступный продукт. Поскольку мы на рынке всего лишь год, ещё не всё выработано и отлажено, многие вопросы обострились из-за экономической ситуации, но я точно знаю – то, что мы делаем, людям нужно. Вы знаете, как меняется человек, когда надевает хорошо сшитый костюм? Первое, что он говорит: «Это не я, это кто-то другой, но я хочу быть этим человеком». Так что мы будем работать. У меня есть характер, воля и мечта открыть свой модный дом, а значит, шансы на успех у нас есть. А ещё я придумала фразу: «Не бывает фигура не в моде, бывает мода не в фигуре»...
– С точки зрения русского языка, звучит непонятно. Раскройте.
– Ну, не организм и тело человека должны подстраиваться под то, что ему предлагает мода, а мода должна подстраиваться под человека в зависимости от его типажа.