Всё под снос. Нужно ли убирать ларьки с улиц Ростова?

Ларьки на улице Красноармейской хотя бы можно обойти. © / Михаил Кругликов / АиФ-Ростов

Число ларьков в донской столице за последние месяцы выросло – они стали появляться на свободных местах и порой мешают проходу людей. Активисты даже предложили властям пойти по пути Москвы и начать полностью убирать НТО. С другой стороны, есть жители, которые пользуются ими и покупают товары.

   
   

Как найти золотую середину, пытался понять «АиФ-Ростов».

Причины для сноса

Власти Ростова в последние годы борются с незаконно установленными ларьками – какие-то объекты сносят, а другие заставляют «выйти из тени». Авторы портала «Ростов-Транспорт» предложили радикальный подход: практически повсеместно убрать ларьки. По их мнению, вместе с пополнением бюджета в город приходят также и проблемы. Такая торговля портит вид улиц, кроме того, создаёт преграды и ухудшает обзор для пешеходов.

В качестве примера активисты приводят территорию перед домом на пр. Сельмаш, 2, рядом есть рынок, а также три супермаркета.

«Мы сомневаемся, что ларьки поставили по просьбам жителей. Они закрывают обзор перед пешеходным переходом и усложняют маломобильным гражданам подъезд к пандусу. Считаем, что Ростову надо пойти по пути Москвы – начать демонтаж с самых людных мест», – пишут авторы инициативы.

Кому-то это нужно

Подобные загромождения в последние годы появились и на других открытых пространствах, например, на пересечении улицы Красноармейской и проспекта Ворошиловского вместо обширной территории у дома профсоюзов. Но там их можно обойти.

Цифры
На 1 января 2021 года в Ростове было размещено 1342 нестационарных торговых объекта. На 1 сентября 2022-го количество законно установленных НТО выросло до 2363.
Весной 2022 года случился скандал с ларьками, которые были установлены на улице 1-й Конной Армии, 10, рядом с автобусной остановкой. Жители жаловались, что сложно подходить к остановке. Между конструкцией и краем тротуара остаётся полоска не шире полутора метров – получится ли отбежать человеку в случае, если кто-то из водителей автомобилей потеряет управление?    
   

Тогда власти ответили, что конструкции установлены законно. Была даже проведена экспертиза, чтобы определить безопасные противопожарные расстояния между сооружениями. При этом чиновники отметили, что соблюсти отраслевой стандарт «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» в этом месте нереально из-за исторической застройки.

Но зачем тогда вообще было ставить конструкции именно здесь, почему нельзя их сдвинуть?

«В этом случае закон однозначен: не соблюдаются нормы – нужно сносить ларьки или переделывать проезжую часть», – рассказал «АиФ-Ростов» руководитель ростовского городского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Семёнов.

Утверждать, что ларьки никому не нужны, нельзя: иначе бы в них ничего не покупали и этот бизнес был нерентабельным. Возможно, ликвидировать все ларьки, как предлагают активисты, вовсе и не нужно, но стоит подумать о том, как их разместить без ущерба для людей – подвинуть, переставить, повернуть. Может, у города получится найти золотую середину?

Комментарий

Ответ из администрации Ростова-на-Дону:

«Схема размещения НТО разрабатывается с учётом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Согласовывается с департаментами транспорта, автодорог и ОДД, архитектуры. Возможна корректировка расположения НТО в пределах адресного ориентира при наличии свободного места после согласования переноса с департаментами».