Вокруг «Платова». Построят ли новый город в Ростовской области

Целый город должен вырасти в донской степи у аэропорта «Платов».

   
   

Название ему ещё не придумано, поэтому региональные власти пока называют предполагаемое поселение просто «Аэрополисом». Насколько реален этот про­ект разбирались «АиФ на Дону».

Напомним, что у Ростовской области уже есть опыт реализации крупных инфраструктурных проектов с нуля. Именно так и был создан сам «Платов», ставший первым в России аэропортом такого уровня, построенным в стране со времён распада Советского Союза. Аэропорт стоит в степи, территории вокруг хватает, и поэтому про возможность создания здесь отдельного города заговорили почти сразу.

«Проект включён в «Стратегию-2030», но создание аэрополиса - это первые (ближайшие) пять лет. Мы подходим уже к проектированию, сделали генеральный план территории - а это более трёх тысяч гектаров - и будем там создавать современный аэрополис»,- заявил в Москве на выставке «Интурмаркет-2018» заместитель губернатора Ростовской области Юрий Молодченко.

Гладко на бумаге?

Любопытно, что ещё в декабре прошлого года власти области были настроены не так оптимистично. От проекта никто отказываться не планировал. Но все предложения региональных чиновников, представленные Василию Голубеву были отклонены, и им рекомендовали подготовить новые.

Главное затруднение, похоже, в том, что не очень понятно, а кто будет жить в новом городе, и, соответственно, каков примерный объём будущей стройки. Первые, кто приходят на ум, это сотрудники самого аэропорта «Платов», а также пилоты, которые в «Платов» прилетают.

И, действительно, эта профессия относится к числу наиболее высокооплачиваемых в стране (средний заработок пилота в России 140 тысяч рублей, в некоторых авиакомпаниях до 400 тысяч), а, значит, купить коттедж в донских степях, недалеко от места работы, эти люди могут себе позволить.

   
   

Но дело в том, что сейчас в Ростове-на-Дону базируется только авиакомпания «Азимут». На момент создания предприятия у неё было только четыре самолёта, в планах довести их число до 16-ти.

Возможно ситуация будет меняться по мере наполнения аэропорта и роста объёма перевозок. В планах - строительство второй и третьей очередей «Платова». Но реализация этого проекта может начаться только после того, как будет достигнута планка в пять миллионов перевезённых пассажиров за год.

Пока, по данным пресс-службы аэропорта, до неё еще далеко. За три месяца, с 7 декабря 2017 года по 6 марта 2018-го, новым аэропортом воспользовались более 650 тысяч пассажиров, и нетрудно посчитать, что такими темпами в год через «Платов» проследует 2,5 миллиона человек. В два раза меньше, чем требуется для строительства второй очереди.

Пока - автобусы

Поэтому надежда аэрополиса - новые производства, которые могут быть открыты вокруг «Платова», и сотрудники, которые окажутся заинтересованы в жилье рядом с работой. Так на прилегающей территории уже работает завод по производству кормов для животных «Mars», а также запланировано строительство оптово-распределительного центра «РусАгроМаркет-Ростов-на-Дону». В 2019 году должен начать работу и крупнейший логистический центр «Почты России» на юге страны.

Власти надеются, что вслед за этими предприятиями подтянутся и другие, владельцы которых заинтересованы в размещении производства вблизи крупной воздушной гавани.

Пока же областное правительство готовит инфраструктуру. Одним из проектов станет «Донской экспресс» - возможность добраться до «Платова» из Ростова, Шахт, Азова и Таганрога с помощью электрички.

Как говорит начальник СКЖД Владимир Пястолов, этот «проект реализуем, но только при наличии «политической воли», и во временном промежутке от восьми до 12 лет. Поэтому пока речь идёт об электричках до Персиановки, откуда пассажиров будут забирать специальные автобусы, которые и отвезут их в «Платов».

Мнение эксперта

А вот что по поводу создания аэрополиса говорит доктор экономических наук, ведущий научный сот­рудник ЮНЦ РАН Тарас Мед­ведкин:

«Строительство нового аэропорта с нуля это уже был мега­проект, но создание отдельного самостоятельного города, в котором аэропорт стал бы градообразующим предприятием, мне, как эксперту, кажется утопией.

Будущее аэрополиса должно быть тесно увязано с развитием ростовской агломерации, это, по сути, должна быть часть большого Ростова, связанная с городом хорошими транспортными маршрутами.

Эти же маршруты нужны и для того, чтобы «Платов» заработал как полноценный хаб, став настоящими южными воротами России.

К сожалению, эта задача пока не решена, транспортная доступность аэропорта оставляет желать лучшего, и успокаиваться рано».