Накалилось до предела. Донская пенсионерка подсчитала переплату за ЖКУ

Анна Кизеева из Новочеркасска внимательно изучает все квитанции © / Анна Кизеева / Из личного архива

В редакцию «АиФ на Дону» обратилась наша читательница из Новочеркасска Анна Кизеева. В свои 89 лет бойкая пенсионерка не готова мириться с, по её мнению, произволом коммунальщиков. По словам дончанки, уже несколько лет ей, а также всем жителям дома на улице Мичурина завышают суммы в квитанциях.

   
   

Больше всего женщину беспокоит графа «Отопление». Пенсионерка полагает, что поставщик тепловых ресурсов из раза в раз допускает ошибку при расчёте. Якобы используется не та формула. В ситуации разбирался «АиФ на Дону».

Соседи в подвале

Анна Петровна, как и её соседи, писала во всевозможные инстанции (копии обращений и ответов есть в распоряжении редакции). Везде твердят одно: ошибки нет. Но не такой у пенсионерки характер, чтобы сдаваться.

«С математикой я всегда была на ты, получила техническое образование. Сейчас дети, внуки ругают: зачем я трачу нервы ради каких-то пятисот рублей. Но это уже дело принципа», – говорит Анна Петровна.

В столице донского казачества она живёт более 60 лет. А шесть лет назад переехала в дом на Мичурина.

«Я прекрасно знаю, какие суммы значатся в «платёжках» жителей соседних домов. Везде значительно меньше, да и расчёты там не те, что у нас», – говорит Кизеева.

   
   

Сначала кивали на библиотеку – она находится в подвале «пятиэтажки». Мол, греются, но не платят. Но в итоге разобрались: учреждение ни при чём. Ведь у библиотеки свой, отдельный узел ввода тепло­энергии, как и прибор учёта. Но и это не конец истории.

Не по формуле?

Дотошная Анна Петровна обложилась кипами документов и квитанций, изучила правила и положения. Пенсионерка уверена, что формула, которую применяют теплосети для расчётов, не та.

«Я говорю о формуле № 3 приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. Должна учитываться общая площадь помещений, в том числе лестницы, коридоры, тамбуры и так далее. А у нас же всю сумму делят только на площадь квартир», – пояснила Анна Кизеева.

Например, в январе пенсионерка заплатила за отопление 4,4 тыс. рублей. Но делить, утверждает Анна Петровна, нужно не на 2,7 тыс. кв.м (площадь всех квартир жильцов), а на 3,3 тыс., с учётом нежилых помещений. В том числе той части подвала, которая не отдана библиотеке (а это 10 комнат и ещё 319 квадратных метров).

Таким образом, в формуле расчёта, предоставленной теплосетями, общая площадь помещений указана в 2,7 тыс. А пенсионерка, ссылаясь на техпаспорт дома, говорит о цифре в 3,3 тыс. С учётом того, что, по мнению бабушки, должна включаться ещё и площадь подвалов. В итоге разница в платеже достигает 500-700 рублей в месяц.

В ответ на обращение пенсионерки Новочеркасские тепловые сети пояснили:

«МУП «НТС» осуществляет расчёт платы за отопление в соответствии с действующим законодательством, оснований для перерасчёта нет.

Следует отметить, в МКД, расположенном по адресу: Мичурина, 23/3, находится одно встроенное нежилое помещение, оборудованное отдельным тепловым вводом и собственным УУТЭ (библиотека), в связи с чем при расчёте объёма тепловой энергии, приходящейся на жилую часть дома, учитываются следующие площади: общая площадь всех жилых помещений в многоквартирном доме, равная 2,7 тыс. кв.м.; площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, равная 268 кв.м.», – сказано в ответе теплоснабжающей компании.

Дончанка с нетерпением ждёт решения специалистов ГЖИ, которое поставит точку в споре между жильцами и коммунальщиками.

Цитата
«В многоквартирном доме находится одно встроенное нежилое помещение, оборудованное отдельным тепловым вводом и собственным узлом учёта тепловой энергии (библиотека). В этой связи при расчёте объёма тепловой энергии, приходящегося на жилую часть дома, объём, потреблённый указанным нежилым помещением, не учитывается. Оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. В случае несогласия с настоящим ответом Вы вправе обжаловать его в Генеральную прокуратуру Российской Федерации или в суд»,– пояснили в прокуратуре Ростовской области.