Чиновничий круговорот. Жительница Дона годами не может добиться чистой воды

Набранная из крана вода имеет ржавый осадок. © / Полина Шакирова / Из личного архива

Читательница «АиФ на Дону», пенсионерка Полина Шакирова из г. Шахты, уже несколько лет не может решить проблему с качеством водопроводной воды. Из разных инстанций ей приходят лишь отписки. Как найти правду, выяснял rostov.aif.ru.

   
   

Кто отрезал от линии

Серьёзные проблемы с водой в доме Полины Шакировой возникли в 2019 году – на линии начались порывы. Её, кстати, жители улицы Коминтерна провели ещё в 1989 году на свои средства.

Водоканал приезжал, каждый раз забивал чопики, но спасало это ненадолго – изношенные сети снова рвались. Одному из соседей это надоело, и он потребовал у женщины ни много ни мало… убрать водопроводную линию.

«Это же не кирпич перенести с места на место», – удивилась дончанка.

На что был резкий ответ: «Или убирайте, или «отрежу» вас».

Однажды так и случилось: после устранения одного из порывов, пока вода была отключена, кто-то поставил заглушку. Раньше линия была проточной, и вода циркулировала. Теперь получилось так: набранная вода отстаивается и становится ржавой.

«Вся грязь со всех улиц идёт теперь в наши дома. А порывы продолжились. Я даже не знала, что это из-за заглушки», – удивилась Полина Шакирова.

   
   

В 2021 году женщина обратилась на прямую линию к президенту. Водоканал отвечал ей, что все проблемы устраняются вовремя. Дончанка уверена, что такой же ответ компания направила и в администрацию президента.

«Потом мне позвонил заместитель начальника департамента ЖКХ, спрашивал, довольна ли я, что порывы устранены, – рассказала Полина Семёновна. – Я говорю, конечно, нет, ничего же не меняется! Приехала девушка, сделала фото, что есть два порыва. Потом пришёл ответ, что видимых порывов нет. Возникает вопрос, а что же они устраняли? Рассказали про другую улицу – Мирошникова, то, что к нам не относится».

Тогда женщина обратилась в прокуратуру. Надзорный орган вынес представление администрации, а та посоветовала дончанке для исправления ситуации… вновь обратиться в водоканал!

«Представитель водоканала в частной беседе мне сказал, что я могу жаловаться куда угодно: хоть президенту, хоть в ООН, жалоба всё равно придёт к нему», – возмущается Полина Шакирова.

Женщина в разных инстанциях просила убрать заглушку и соединить водопроводную линию обратно, чтобы вода снова была проточной.

«Прокуратура дала представление в администрацию, а те присылают отписку, – рассказывает дончанка. – Попросила поменять трубу. Отвечают: на 2019 год закончилось финансирование, включим на 2020-й. В 2020 году обращаюсь – опять то же самое!»

Куча жалоб, но претензий нет?

В 2021 году женщина обратилась в ростовское отделение Роспотребнадзора. Приехали специалисты, взяли пробы воды на анализ. Ответ полностью подтвердил подозрения дончанки.

«Вода по органолептическим показателям мутности, запаха, вкуса и привкуса не соответствует гигиеническим нормативам. По фактам выявленных нарушений прокуратурой города 20 января 2023 года директору ФШ ГУП РО «УРСВ» внесено представление», – ответил Роспотребнадзор. Но даже это ничего не поменяло! Однажды у женщины из-за ржавчины даже забился котёл.

«Котёл пришлось поменять, а это немалые для меня деньги – 40 000 рублей при пенсии 16 000 рублей. Чуть ли не голодом себя морила, чтобы на него накопить. Но проблема-то осталась! И новый котёл тоже забьётся, придётся менять и его», – вздыхает Полина Семёновна.

Дошло до того, что женщину пытаются убедить, будто она сама подтвердила: с водой уже всё в порядке. Складывается ощущение, что над пожилой женщиной чиновники просто издеваются.

Уже в этом году в начале февраля из Госжилинспекции пришёл ответ: «Вами при личной встрече было сообщено, что жалоб на качество предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению не имеется. Претензии вами предъявляются к гигиеническим нормам питьевой воды, а также к содержанию уличных сетей холодного водоснабжения».

Чем второе отличается от первого – непонятно. Полина Семёновна уверяет, что такого она не говорила.

«Чиновник это просто придумал, – утверждает женщина. – Я принесла в Госжил­инспекцию заключение ростовского Роспотребнадзора, он снял копию. С моего паспорта тоже. А потом приходит такое письмо за его подписью. Как же я могу не иметь претензий, если жалуюсь четыре года? Пришла туда снова, говорят, этот человек у нас не работает. Я говорю, но кто-то же его замещает? Другая сотрудница даже не посмотрела письмо, сказала, что новенькая и ничего не знает».

Обращения в прокуратуру, приёмную губернатора – ничто не помогло решить вопрос. Бьётся женщина уже четыре года.

Комментарий

Юрист по вопросам недвижимости и ЖКХ юридической фирмы «Ключко, Ландау и партнёры» Анастасия Гончарова:

– По ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население должно обеспечиваться питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, которая должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

За нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или административное приостановление деятельности до 90 суток.

Как следует из представленных документов, гарантирующий поставщик в сфере водоснабжения и водоотведения в Шахтах – ГУП РО «УРСВ». Водопроводные сети по улице Коминтерна в неудовлетворительном состоянии, их износ – 80%. Кроме того, качество питьевой воды из данного водопровода не соответствует гигиеническим нормам. Прокуратурой Шахт было вынесено представление в адрес ГУП РО «УРСВ» для устранения нарушений. В нём перечислены действия, которые необходимо произвести ГУП РО «УРСВ» для устранения нарушений, и сроки их исполнения. Заявительнице нужно обратиться в прокуратуру Шахт для получения результатов рассмотрения представления и мерах, принятых по его итогам.