Сразу два митинга обманутых дольщиков в последние дни прошли в Ростове-на-Дону. 21 мая в парке Строителей митинговали так называемые новые обманутые дольщики, оставшиеся и без денег, и без жилья уже в последние годы. Их было больше 150 человек.
Днём раньше около 100 человек стали перед центральным парком донской столицы, держа в руках самодельные плакатики. Акция собрала людей разных возрастов. Самому юному митингующему недавно исполнилось 7 лет.
Кто у разбитого корыта?
Вышли на митинг владельцы квартир в 10 ростовских домах-призраках - по ул. Соколова, 40, на пересечении ул. Штахановского и пер. Мезенского, на ул. Евдокимова, 37, и др.
«Ещё в 2008-м я купила сыну, незадолго женившемуся, однокомнатную квартирку в высотке, которую концерн «Вант» должен был возвести по адресу: ул. Штахановского, 25 «в». Сдать дом обещали через год. Но на деле появился лишь фундамент. У сына уже родились двое детей. Старший в сентябре пойдёт во второй класс. А семья всё скитается по съёмным углам. А на покупку той квартиры ушли все накопления», - едва не плачет Валентина Ветрова.
«Свою квартиру я жду больше десяти лет, - с горечью объясняет Владимир Вершинин.
В доме по ул. Соколова, 40, на строительство которого он внёс деньги в 2005 году, выросли лишь два с половиной этажа. После стройка замерла».
«Идут годы, меняются чиновники, которые лишь водят нас за нос, кормя обещаниями. Но в реальности сейчас мы ещё дальше от своих квартир, чем были прежде, - тихо говорит Владимир Евтеевич. - Даже та часть дома, что есть, потихоньку разрушается. Мы боимся, что от неё не останется ничего».
Люди, вложившие деньги (зачастую продав жильё, взяв кредиты) и оставшиеся у разбитого корыта, митингуют в донской столице не впервые.
«Мы стоим с плакатами и плачем и в дождь, и в мороз. Ветер рвёт из рук зонтики, наши плакаты заливает дождём… А сильные мира сего почтить наши акции своим вниманием, как правило, не желают», - говорит Светлана Орлова.
«Чтобы приобрести квартиру в новостройке, о чём давно мечтали, мы продали единственное жильё - 2-комнатную квартиру в Шахтах, - признался ещё один дольщик, Эдуард Стадников. - За эти годы, снимая жильё, спустили последние накопления, которые зарабатывали всю жизнь и откладывали на чёрный день. Сейчас перебрались в деревню, за 120 км от Ростова».
Где перемены?
«Мы возмущены тем, что чиновники неэффективно работают. Закон, который приняли на Дону 3 года назад, по сути не изменил ситуацию, - резюмировал Александр Аверков, член инициативной группы обманутых дольщиков. - Только сейчас к чиновникам наконец пришло понимание, что те условия, на которых застройщикам предлагают взяться за проблемные дома, не очень привлекательны. Так когда же мы дождёмся перемен не на словах, а на деле?
…Между тем никто из чиновников акцию протеста не посетил.