На первый взгляд кажется, что введение этой платы разумно. Собственники должны оплачивать две услуги - холодную воду и электричество, которые тратятся на общие услуги. Скажем, чтобы помыть пол в подъезде, полить клумбочку у дома, нужна вода. Электричество требуется для работы лифтов, освещения подъезда, лестничных клеток и т.д.
Однако красиво было на бумаге. В последние месяцы редакция часто получает жалобы на то, что ОДН стали своего рода «чёрной дырой».
Дорогая темнота
В конце июня мы опубликовали обращение жителей дома №17 по ул. Станиславского в Ростове. «В декабре прошлого года управляющая компания установила общедомовый счётчик, - объясняли жильцы. - И теперь плата за электричество, потреблённое в местах общего пользования, в 3-4 раза больше того, чем каждый отдаёт за электричество, потраченное в своей квартире! Что это вообще такое?! Никакого дворового освещения нет, о нём только мечтаем. Лифта тоже не имеем. Весь наш «общий свет» - тусклая лампочка на лестничной клетке...»
- В нашем доме ситуация ещё абсурднее, - обратилась в редакцию Ольга КАПЕЛЕВИЧ, живущая в доме №113 по улице Суворова в Ростове.
Дому 100 лет. Отсутствует даже центральная канализация.
- В дворовый общественный туалет ходим вечерами с фонариком, - с горечью объясняет женщина.
Нет не то что лифтов, даже лестничных клеток. Соответственно - и необходимости их освещать. При этом каждой квартире начали приходить счета, где за электричество, потреблённое «в местах общего пользования» (МОП), энергетики ежемесячно начисляют по... ТЫСЯЧЕ рублей.
- То есть эту тысячу мы ежемесячно должны отдавать вообще ни за что - за воздух, - справедливо возмущается Ольга Капелевич. - Мы в знак протеста не платим. Сейчас каждая квартира за общий свет должна уже по 5 тысяч рублей. И что нас дальше ждёт, не знаем... После наших жалоб Энергосбыт обещал прислать комиссию. Прийти сулили ещё в феврале, но сейчас июль, а никто так и не явился.
Грабёж среди бела дня
Своей точкой зрения на то, за счёт чего в карман к жильцам залазят, поделился Александр ЧЕРНОИВАНЕНКО, ветеран труда: «Схема беззакония нередко проста: управляющие компании расторгают договоры с Ростовэнерго (либо наоборот), и таким образом население выводится на «прямые расчёты» с поставщиком энергии, - объясняет он. - А последние навешивают умопомрачительные суммы по МОП и ОДН. Пытаясь найти спасение, жители ряда домов создают инициативные группы, пытаются контролировать своих соседей: насколько аккуратно те платят по квартирным счётчикам, не ставят ли «жучки» и т.п. Регулярно САМИ приносят в Ростовэнерго огромные «полотна» с показаниями квартирных и общедомовых счётчиков. Но всё это самодеятельные меры, которые, как правило, не дают результата. А власть при этом молчит. Жилищная инспекция в ответ на бесчисленные жалобы населения даёт периодически формальные отписки: мол, Ростовэнерго прав, платите, сколько он скажет, и точка!»
Очевидно, что давно пора наконец внести ясность в злополучную плату за ОДН. Ведь переплачивать, как объяснили нам в Ростовской ассоциации ТСЖ, люди вынуждены по разным причинам. Например, где-то нечистые на руку соседи и впрямь воруют электричество, где-то к дому незаконно подключён ларёк и т.д. Либо просто дом очень старый, надо менять электропроводку. Очевидно, что сначала в каждом доме надо решить имеющиеся проблемы. И только потом взимать плату. Но вместо этого бремя проблем ЖКХ переложили на рядовых жильцов. Когда же власть, наконец, вспомнит о людях, которым уже невмоготу терпеть этот грабёж среди бела дня?
Смотрите также:
- Удар по кошельку. Отдавать за коммуналку ростовчанам приходится всё больше →
- ЖКХ: за что мы платим и переплачиваем →
- Реформа ЖКХ - это кот в мешке? →