На вопрос читателей «АиФ на Дону» отвечает семейный психолог Вероника Кондратенко:
«Недавно Центр молодёжных исследований (ЦМИ) НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге провёл большую работу, выясняя, почему женщины вопреки социальным нормам возможности выбора мужчины на свободе подчас, рискуя собственным здоровьем и жизнью, решаются на отношения с заключёнными.
Оказалось, что тюремным романам способствуют похожий опыт родственниц или подруг, тяга к криминальной романтике и низкая самооценка. Ведь во многих случаях заочницы оказываются в режиме ожидания мужчины из тюрьмы в течение долгих лет. При этом они ездят на свидания, отправляют посылки, помогают материально.
Основными мотивами, толкающими на знакомство с зеком, становятся одиночество, тоска и незаполненность жизни.
Удивительно, но в этом процессе происходит своего рода «одомашнивание тюрьмы» и «тюремизация дома»: в колонию женщины стараются привезти с собой максимальное количество вещей, создающих иллюзию уюта. На длительные свидания везут скатерти, посуду, постельное бельё. А дом становится похожим на камеру: телефон в круглосуточном переговорном режиме, стены увешаны фотографиями сидельца, может звучать шансон, повсюду готовые к отправке на зону баулы с вещами, продуктами, сигаретами и чаем...
Режим заботы не прекращается и после освобождения. Бывшего заключённого нужно «поставить на ноги», социализировать. Женщина настолько растворяется в любимом человеке с непростой жизненной историей, что зачастую перестаёт принадлежать сама себе, лишается своей судьбы.