Число клиентов среднего и малого бизнеса донского региона достигло 22 тысяч по итогам 2022 года, годовой рост составил 15%. Об этом сообщили эксперты ВТБ. Почти 65% из их числа являются индивидуальными предпринимателями, 29% действуют в статусе общества с ограниченной ответственностью, остальные юридические лица используют другие организационно-правовые формы.
38% из этого количества составляют предприятия оптовой и розничной торговли, по 8% приходится на компании сферы строительства и недвижимости, 4% – сельское хозяйство. Кроме того, стало больше компаний из микробизнеса, которые только начинают развивать собственное дело.
«В 2022 году большинство бизнесов, в том числе на Дону, столкнулись с трудностями из-за влияния санкций на экономику. Задачей было поддержать как опытных, так и начинающих предпринимателей. По итогам года мы не просто удержали свою клиентскую базу, но и нарастили ее на 15%», - отметил управляющий ВТБ в Ростовской области Юрий Авдеев.