В Ростовской области студенческое предпринимательство помогает медицине

В Ростовской области студенты Южного федерального университета получили миллионный грант конкурса «Студенческий стартап». Их проекты посвящены практическим решениям в области медицины.

   
   

Создавая бизнес-проекты, студенты получают возможность организации стартовой площадки для своего профессионального развития, внедрения инновационных решений в производство, и вместе с этим решается кадровый вопрос.

Студент Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ Александр Молчанов задумался над созданием платформы, которая поможет улучшить и ускорить работу врачей и медучреждения в целом при приеме пациента, а студентка Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ Олеся Бабич занимается разработкой приложения для коррекции заикания.

Примерно один процент населения всей планеты страдает заиканием, нарушение темпа и ритма речи приносит существенный дискомфорт самому человеку и вызывает определенные затруднения в коммуникации у других людей с ним. Олеся Бабич в детстве сама столкнулась с проблемой заикания.

«Лечение у логопедов носило временный характер — в стрессовых ситуациях проблема возвращалась. В студенческие годы мне пришлось самостоятельно находить способы справляться с заиканием. После многочисленных „проб“ я поняла: когда речь сопровождает звучание ритма, она становится более четкой, а эхо помогает обеспечивать плавность речи. Сначала я использовала в качестве инструмента музыку, а затем пришла идея создать полноценное приложение», — пояснила девушка.

Приложение включает в себя алгоритмы обработки звука и ритмические шаблоны. Оно подойдет людям всех возрастов с заиканием, а также специалистам в области речевой терапии.

Александр Молчанов разработал приложение для начальной оценки состояния пациента. Ключевая идея — доктор заранее (перед приёмом) знает о проблеме пациента.

«Разработка представляет собой андроид-приложение для пациента, где он может пройти опрос с чат-ботом, а также записаться на прием к врачу в выбранной им клинике. Бот спрашивает пациента о его жалобах, симптомах и уже предпринятых пациентом действиях, — пояснил разработчик. — Далее чат-бот формирует отчёт о пациенте и его предполагаемых диагнозах, данный отчёт виден только доктору, соответственно, врач тратит меньше времени на анамнез. Также в приложении есть админ-панель доктора, где он может просмотреть отчёты пациентов и управлять записями на прием».

   
   

Потенциальные заказчики проекта — частные медицинские клиники России, а потребителями — доктора и пациенты.