«Национальный совет такси» (НСТ) заподозрила «АвтоВАЗ» в том, что они завышают цены на свои автомобили. В частности, речь идёт о марках Lada Granta и Lada Vesta, которые активно используются в таксомоторных перевозках.
Оценку законности таких действий представители ассоциации попросили дать ФАС, направив туда официальное письмо. Об этом сообщают «Ведомости».
Бесконтрольное повышение цен
Документ был направлен в ФАС 18 февраля за подписью исполнительного директора НСТ Наталии Лозинской. В пресс-службе ФАС ответили, что такое обращение получено и сейчас оно рассматривается.
В своём письме представители такси отмечают, что доля продукции «АвтоВАЗа» в пассажирских перевозках «постоянно растет». Сегодня она превышает 50% в ежегодном притоке автомобилей такси.
«Это формирует финансовую зависимость перевозчиков от ценовой политики одного производителя», — утверждает Наталья Лозинская.
В качестве аргумента приводятся данные Аналитического центра при правительстве, согласно которым цены на Lada Granta за 2021–2023 гг. выросли почти в 1,6 раза, а на Lada Vesta — в 1,8 раза. Средняя цена авто эконом-класса в России за тот же период выросла лишь на 28%, говорится в документе.
«Бесконтрольное повышение цен не является обоснованным и экономически подтвержденным, в связи с чем считаем, что действия „АвтоВАЗа“ ущемляют интересы перевозчиков и наносят долгосрочный ущерб таксомоторной отрасли», — пишет глава Ассоциации.
А также поясняет, что в итоге это приводит к убыткам перевозчиков, вынужденной ликвидации малых и средних таксопарков и сокращению рынка перевозок.
Представитель «АвтоВАЗа», в свою очередь, ответил изданию, что текста жалобы в компании не видели. По его словам, волжский автозавод не является доминирующим поставщиком автомобилей для такси.
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», средневзвешенная цена новой легковой машины в России за 2024 г. выросла на 6% к 2023 г. до 3,12 млн руб. При этом за минувшие с 2020 г. пять лет этот показатель практически удвоился.
Не допустить монополии
Источник, знакомый с инициативой НСТ, связывает обращение с активизацией дискуссии в парламенте относительно целесообразности установления требований по уровню локализации машин такси.
Известно, что после принятия законопроекта в первом чтении многие деловые и общественные объединения высказывались против этой инициативы и предлагали свои дополнения к ней.
«Принятие данного законопроекта будет означать полную монополизацию поставок автомобилей такси „АвтоВАЗом“, — говорится в письме Ассоциации в ФАС. — В результате на рынке пассажирских перевозок, где один производитель управляет предложением, выпуск машин будет ограниченным, а их качество будет ухудшаться».