Донская столица стала ещё одним российским городом, где торжественно , как положено у рестораторов, с разбитием фирменной тарелки, открыли ресторан «Горыныч» под фирменным брендом «Чё! Харчо!».
«В нашем ресторане вы встретите много открытого огня. В частности, у нас пицца из дровяной печи, выпечка хлеба на монастырской закваске, сочные стейки и мясо на огне и гриле, открытая кухня, где всё готовится при вас», — отметил генеральный директор ресторана «Горыныч» в Ростове Михаил Остроушко.
Ресторан объединяет в себе пекарню, гриль и бар. Основная концепция — это, конечно же, огонь. Отсюда и интерьер с огромной печью и декорации по мотивам русских сказок: основательные деревянные столы, пёстрая обивка диванов, обилие орнаментов, бетонный диван текучей формы с тонкими и гладкими кромками.
В «Горыныче» присутствует кухня открытого огня с акцентом на современную русскую кухню, приготовленную на гриле, в печи и смокере. Меню также включает блюда европейской кухни, такой как пицца, паста и стейки, а также авторские закуски, десерты и свежий хлеб из собственной пекарни. Основные блюда готовятся на живом огне (гриль, печь, смокер), что придает им особый вкус и аромат.
По словам основателя ресторанного альянса White Rabbit Family Бориса Зарькова, ресторан «Горыныч» — это не прообраз змея о трёх головах, а он задумывался как современная хайповая харчевня. То есть это демократичное место, куда можно каждому прийти независимо от его финансового состояния быстро и вкусно поесть. Нет никакого обязательного дресс-кода для одежды, поскольку не надо никому доказывать, к какому сегменту общества относитесь. Но при этом работа ресторана строится, опираясь на ключевые моменты.
«Прежде всего, все блюда готовятся на огне. Мы пытаемся создать вечернюю атмосферу современного ритуального пиршества. Как сотни тысяч лет назад все в конце дня собиралась у костра погреться, вкусно поесть и поговорить со своими сородичами. Вот и мы решили создать современную хайповую харчевню с ощущением вайба, но при этом, чтобы ресторанная сеть продвигала русскую культуру. Такая смесь язычества и христианства . На декоративных светильниках есть византийские узоры, но мы также инсталлировали иллюстрации к сказкам Ивана Билибина. А всё для того, чтобы они стали частью общего визуального ряда и передавали атмосферу сказки, создав таким образом старую статусность — получение впечатления, а более конкретно, то создать удивление у посетителей ресторана», — подчеркнул Зарьков.
Если говорить об идентичности , то она, безусловно, прослеживается в каждой из сети ресторанов «Горыныч». В частности, для Ростова была найдена иллюстрация Ивана Билибина, где изображена рыба. А для ресторана в Ташкенте использовали картину этого же автора «Иван-царевич и Жар-птица». И благодаря искусственному интеллекту герой был нарисован в халате и тюбетейке.
«Первый ресторан сети «Горыныч» был открыт в январе 2025 года в Новосибирске, в апреле — в Казани, в ноябре — на Новой Риге в Московской области, в начале декабря — в Ростове и в конце этого года — в Ташкенте. В 2026 году планируем открыть еще шесть-семь новых «Горынычей», — сообщил CEO ресторанного альянса White Rabbit Family Артём Павленко.
Интересно, что в меню ресторанов обязательно присутствуют пять-шесть блюд той территории, где уже открыта харчевня. Например, в ростовском «Горыныче» есть десерт «Казачий хворост» с каймаком и гречишным мёдом — это вариация традиционного казачьего лакомства с нежным каймаком и ароматным мёдом.
Боятся ли основатели «Горыныча» конкуренции в Ростове? Ресторанный бизнес очень системный и прежде чем открыть ресторан в донской столице они детально изучили местный рынок, считая, что здоровая конкуренция даёт возможность всем рестораторам двигаться дальше и вперёд.
Уже с наступлением нового 2026 года ростовчан ждут завтраки в ресторане «Горыныч», а с февраля здесь планируют проводить интересные и захватывающие мероприятия, которые приятно удивят жителей южного мегаполиса. Но это лишь часть большого проекта, который сейчас реализуется московскими и ростовскими рестораторами.
Реклама: ООО «Сказка»
ИНН 6163231566