Уцелели на беду. Кто не дает ростовским погорельцам восстановить своё жилье

Градоначальник сообщил погорельцам о том, что участок земли, на котором стоит дом, выкупят в добровольно-принудительном порядке © / АиФ-Ростов

Наверное, вся страна помнит, как в августе в центре Ростова бушевал страшный пожар. Тогда власти обещали погорельцам помощь в восстановлении жилья.

   
   

Но спустя два месяца на встрече с пострадавшими от огненной стихии горожанами градоначальник сказал, что если дом не подлежит восстановлению, то участок, на котором он стоит, выкупят в добровольно-принудительном порядке. Строить в этих местах не разрешат, так как «территория не предполагает застройки».

Дом, которого нет

Экспертная комиссия уже начала определять состояние строений и давать заключения. Но, по словам погорельцев, не всё гладко. Так, на улице Красных Зорь, №124 строения под литерами А и Б полностью выгорели. А в самом углу двора каким-то чудом уцелел небольшой домик, пламя лишь «лизнуло» его крышу. Здесь живёт семья Зайцевых: Надежда Григорьевна, её дочь Елена и девятилетняя внучка Алина. Огонь пощадил их кров, однако этого не сделали чиновники. Крепкий дом Зайцевых признали не подлежащим восстановлению.

Дом Зайцевых пламя обошло стороной и он остался целым и неповрежденным. Фото: АиФ-Ростов/ Валентина Гребенькова

На следующий день после пожара Зайцевых навестили представители органов опеки и составили акт, что жилищные условия нормальные и ребёнок может остаться проживать в доме № 124, литера К.  Но потом произошло то, что трудно объяснить.

«Нас никто не предупредил, что 5 сентября назначена комиссия по оценке жилых помещений. Там без меня приняли решение, что мой дом непригоден к проживанию, - рассказывает Надежда. - Потом меня пригласили в департамент ЖКХ и энергетики, якобы заполнить документы. Но оказалось, что я должна расписаться и признать свой дом нежилым».

Комиссия разберётся

«АиФ» ознакомились с заключением комиссии об оценке соответствия помещения от 5 сентября 2017 г. Это любопытный документ. Комиссия под председательством Анны Нор-Аревян (директор департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Ростова) установила «по результатам рассмотренных документов», что «степень повреждения отдельных конструктивных элементов жилых помещений составляет для литера А - 95%, для литера К- 96 %... Производить ремонтно-восстановительные работы технически невозможно и экономически нецелесообразно». Но, если верить собственным глазам, то строение под литерой А - действительно обгоревшие руины, а вот под литерой К - абсолютно целый дом, в котором могут жить и живут люди!

Комиссия решила, что вполне себе целый дом, в котором могли бы жить и живут люди, обгорел на 95%. На фото можно видеть, что дом цел и совсем не обгорел! Фото: АиФ-Ростов/ Валентина Гребенькова

В сентябре Надежда Зайцева написала четыре заявления в различные инстанции. Город­ская администрация и прокуратура пока хранят молчание. А вот из департамента ЖКХ и энергетики и из МУП технической инвентаризации и оценки недвижимости (МУПТИиОН), которых она призывала осмотреть её жилище ещё раз, ответы пришли. Их суть такова: повторного осмотра дома Зайцевой не будет. «Обследование предусматривается только при чрезвычайной ситуации для подготовки соответствующих документов. На настоящий момент техническое состояние объекта может не соответствовать его состоянию после пожара, так как за определённый промежуток времени вами могли быть произведены ремонтно-восстановительные работы жилого дома».

   
   

Получается, что если человек отремонтировал свой дом, то это плохо? Или власти не заинтересованы, чтобы люди восстанавливали жильё на территории, где бушевал пожар?

Комментирует заместитель главы администрации Ростова-на-Дону повопросам ЖКХ Владимир Сакеллариус: «В комиссию вошли профессиональные эксперты - 17 человек. Они несут ответственность за принимаемые решения. Если завтра после сделанного ремонта обрушится крыша? Кто будет отвечать? Сразу под суд. Если по конструктивным особенностям, которые увидели специалисты, ваш дом не подлежит восстановлению, то рисковать вашим здоровьем и вашей жизнью мы не имеем никакого права» (цитата приведена по официальному сайту городской Думы и администрации Ростова-на-Дону).

Директор департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону Андрей Дикун: «Восстанавливать можно только то, что реально можно восстановить. Всего таких строений 12. Всё остальное не подлежит восстановлению – возможно только новое строительство или реконструкция. Однако на данной территории Правила землепользования и застройки не позволяют это сделать, поскольку территория Театрального спуска расположена в общественно-деловой функциональной зоне… В зоне Театрального спуска, ограниченного переулками Чувашский и Краснофлотский, размещать объекты жилищного строительства не планируется» (по официальному сайту городской Думы и администрации Ростова-на-Дону)