Аналитики СберИндекса проанализировали спрос потребителей кафе, ресторанов, столовых и фастфуда юга России и Северного Кавказа. Выяснилось, что в прошлом году пик оплаты счетов приходился на 13 часов и 18 часов, а средний чек за год вырос на 11 рублей.
Кроме того, по итогам прошлого года во всех регионах юга России и Северного Кавказа выросло число транзакций в кафе и ресторанах по сравнению с 2019 годом. В Ростовской области — на 7%, в Ставропольском крае — на 8%, в Краснодарском крае — на 11%, а в республиках Северного Кавказа — на 23%.
Вечерний пиковый трафик транзакций показал единый для всех регионов результат в 8%.
Первый пик - 10% транзакций за день, связан с тем, что клиенты на юге страны часто проводят обеденное время в местах общественного питания. В позициях заказов преобладали обеды и бизнес-ланчи.
На второй пик в районе 18.00 приходится около 8% от общего количества транзакций за день.
На отрасли общественного питания в 2020 году позитивно отразилось развитие внутреннего туризма во многом заместивший выездной: 53% из тех, кто летом 2019 года отдыхал за границей, во время пандемии путешествовали по России. Зимой таких туристов было 28%.
На развитиеюм отрасли гостеприимства благоприятно сказалась и программа субсидирования внутреннего туризма. Обязательное условие участия в программе — оплатить путевку или проживание в гостинице картой «Мир», на которую и поступает кешбэк.
В вот средний чек в южном общепите в 2020 году практически не изменился по сравнению с 2019 годом - 407 и 418 рублей соответственно.
«Юго-Западный СберБанк в 2020 году даже в сложных условиях ограничений из-за коронавируса продолжил комплексно поддерживать отрасль общественного питания, - говорит заместитель председателя Юго-Западного Сбербанка, куратор блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Ирина Ткаченко. - По нашим оценкам, около 23 тысяч компаний работают на рынке и почти 40% - клиенты СберБанка. Из них мерами господдержки по ОКВЭД «Деятельность предприятий общественного питания» в прошлом году воспользовались 1 360 клиентов на общую сумму 1,492 млрд рублей".
Кроме того, банк помогал клиентам развивать безналичную оплату, анализировать бизнес-планы и запускать новые форматы работы с помощью сервисов экосистемы Сбера.
В этом году банк намерен продолжить эту работу в рамках интеграционной Стратегии развития индустрии гостеприимства в южных регионах России.