Ростовская активистка Шевченко выступила на суде с последним словом

Сегодня, 8 февраля 2021 года ростовская активистка Анастасию Шевченко, обвиняемая в участии в деятельности «нежелательной организации», выступила на суде с последним словом. Об этом сообщает «РБК Ростов». 

   
   

Свою речь Шевченко начала с того, что подметила отсутствие на суде того самого прокурора, запросившего для нее пять лет тюрьмы.  

Она напомнила судье, что под домашним арестом находится уже больше двух лет, при этом Владимир Пушнов запросил для матери двух несовершеннолетних детей ещё четыре года реального срока. Таким образов активистке светит срок выше максимального.

В продолжении ростовчанка рассказала, какого ей было эти два года под арестом с детьми.

«Расскажу, как дети мои боялись во время обыска, но ни слезы не проронили. Как дочка моя тайком мне конфеты в сумку клала. Как к старшей дочери в больницу не пускали, как бы я ни просила. Как сын мой ночью просыпался, кричал: «Мама!». Как девочка в 14 лет стала взрослой, никакого переходного возраста не было. И как они сейчас вдвоем после фразы про 5 лет считают последние дни с мамой, украдкой снимают меня на видео, голос мой записывают». Подсудимая назвала происходящее «наказанием после наказания».

Напомним, что пока женщина находилась под стражей у неё умерла старшая дочь-инвалид.

Она также подчеркнула, что свою причастность к партии «Открытая Россия» не скрывала никогда, и всегда выступала «за открытый диалог власти и общества», а также за «открытые выборы и честные СМИ».

   
   

«В чем моя вина?» — недоумевает активистка.

«Я хочу, чтобы мои и ваши дети жили в чистом, красивом городе, в стране, где соблюдают законы и права человека. В стране, где нет политических репрессий. Я прошу вас не участвовать в политических репрессиях. Для вас и ваших детей, не для себя. Людьми оставайтесь — вот мое последнее слово», — завершила свою речь Анастасии Шевченко.

Напомним, приговор женщине огласят 18 февраля. По данной статье максимальным сроком является лишение свободы сроком на 6 лет.

Под домашним арестом Шевченко находится уже два года. Прокуратура потребовала зачесть это в общий срок.