«Полис нужен дому, как дверь и окна». «Росгосстрах» – для возмещения потерь

Директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Ростовской области Дмитрий Есипов © / Пресс-служба Росгосстрах

В апреле в преддверии весенних паводков и других природных катаклизмов «Росгосстрах» обновил линейку продуктов для владельцев квартир, домов и дач. Во всех страховых программах совмещён столетний опыт работы компании по защите жилья с новейшими технологиями и сервисами. При этом каждому клиенту обеспечен индивидуальный подход.

   
   

Как это удаётся в таком массовом виде, к которому относится страхование имущества, рассказал директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Ростовской области Дмитрий Есипов.

Выйти из беды без потерь

– Дмитрий Юрьевич, почему, на ваш взгляд, уровень страхования жилья в России так отстаёт от западного? Ведь столько природных катаклизмов у нас было в последнее время…

– Страхование воспринимается многими своего рода как налог, а не как инструмент защиты их благополучия. Люди рассчитывают на пресловутое «авось» – даже примеры соседей, которым полис помог выйти из беды без потерь, не убеждают. Если, к примеру, в посёлке случился большой пожар и страховщик быстро осуществил выплату, к росту спроса на страхование это не приводит – заключаются буквально единицы новых договоров. Но постепенно сознание наших земляков меняется: собственники недвижимости понимают, что надо не только надеяться на помощь государства, но и самим заботиться о финансовой защите своего благополучия. И что страховой полис необходим дому или квартире так же, как двери или окна. Те, кто начал страховаться, продлевают договор из года в год, потому что знают – «Росгосстрах» в трудную минуту клиентов не оставляет. Кстати, собственники домов более ответственно подходят к своему имуществу, нежели владельцы квартир. Хотя рисков причинения ущерба в многоквартирном доме не меньше, чем в отдельном частном строении.

– Что, по статистике, чаще происходит с жиль­ём?

– Самые распространённые страховые события – заливы, пожары и стихийные бедствия. К последним мы относим и наводнения, и ураганный ветер, и крупный град. По тяжести последствий на первом месте пожары. В этом году из полумиллиарда наших выплат более 420 млн направлено на возмещение погорельцам.

– Ваши полисы защищают от всего?

   
   

– Мы ставим себе задачу несколько иначе – сделать так, чтобы полис «Росгосстраха» защищал клиента от тех рисков, которые тот считает актуальными для своего имущества. Именно поэтому мы модернизировали нашу линейку продуктов страхования имущества физических лиц так, чтобы у страхователей была возможность выбора. Кто-то предпочтёт защиту на все случаи жизни, включая падение метеорита. Застрахует наряду с основным строением гараж, баню, забор, гражданскую ответственность перед соседями. А есть люди, которые хотели бы тоже иметь надёжную страховую защиту, но только от тех угроз, которых они реально опасаются: пожара, стихийных бедствий – тех неблагоприятных событий, на которые мы не можем повлиять.

Дороговизна страховок – миф

– На любой страховой полис ещё нужно изыскать средства в семейном бюджете…

– Дороговизна страховок – это миф. Сейчас все страховщики идут по пути индивидуализации тарифов, дают хорошие условия при наличии у клиента нескольких договоров. Можно хорошо сэкономить, застраховав сразу квартиру и дачу. Да даже при формировании цены на ОСАГО сегодня учитывается наличие других полисов.

К тому же страхование – это плановые расходы. А в случае ЧП с жиль­ём деньги придётся искать срочно и в несопоставимых объёмах. Более того, полис «Росгосстраха» сегодня – это не только страховая защита, но и набор сервисов, которыми можно воспользоваться даже без наступления страхового события. Это может быть юридическая поддержка или помощь по дому – услуги сантехника, электрика, замена замков.

– Клиенту очень важно, чтобы возмещение выплачивали честно и быстро…

– Согласен: ничто так не укрепляет веру в полис, как своевременно произведённая выплата по страховому случаю. Только за первые три месяца этого года «Росгосстрах» выплатил своим клиентам за повреждённое жильё и домашнее имущество более 500 млн рублей. Это на 12% больше, чем в первом квартале прошлого года. В прошлом году наша страховая компания ежедневно возмещала владельцам квартир, домов и дач более 5,7 млн рублей. Что же касается сроков выплат, то урегулирование страхового случая по недвижимости и имуществу в прошлом году занимало у нас в среднем восемь дней. При том, что правилами страхования на это отводится 20 рабочих дней. Ещё до пандемии коронавируса «Росгосстрах» начал активно внедрять электронный документооборот, удалённое урегулирование убытков и самоосмотр повреждений. Для клиентов, которые пользуются этим сервисом, от подачи документов до получения денег проходит в среднем пять дней.

ФИЛИАЛ ПАО СК «РОСГОССТРАХ»

344022, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пр. Кировский, 84/1.

Тел.: 0530, 8-800-200-99-77. Сайт www.rgs.ru

Лицензии Банка России на осуществление страхования ОС № 0001-02, выдана 23.12.2019,
СИ № 0001, СЛ № 0001, ОС № 0001-03, ОС № 0001-04, ОС № 0001-05
и на осуществление перестрахования ПС № 0001, выданы 06.06.2018; бессрочные.​