Не шути так. Какие розыгрыши не сойдут за шутку 1 апреля

Замечания вроде «У вас вся спина белая» давно не в ходу. Общество уже не удивляется никаким пранкам (розыгрыш-провокация) и стало мало восприимчиво к любым шуткам. Но есть среди них такие, которые лучше не использовать. И юмор так себе, и сильно расстроить человека можно.

   
   

Автора – на мыло

Чемпионами по странным первоапрельским шуткам когда-то были СМИ. Начали это гиблое дело наши американские коллеги из газеты Wichita Daily Eagle. В 1906 году на первой полосе издания опубликовали информацию о движущейся на штат Канзас трехметровой волне из лягушек. Народ в те времена был доверчивый, интернетом неизбалованный, поэтому тысячи бесстрашных американцев собрались возле города Вичита, чтобы наблюдать за уникальным природным явлением. История умалчивает, показалась ли участникам розыгрыша шутка смешной, но неприятных последствий она не имела.

В отличие от странноватого розыгрыша британской газеты The Times, которая в 1992 году заявила о разделе Бельгии. Присоединить разделенную страну предполагалось к Франции и Нидерландам. Бельгийцы шутку не поняли и тогдашнему министру иностранных дел Великобритании Тристану Гарел-Джонсу пришлось выступить с разъяснениями и извинениями.

Мы, в «АиФ-Ростов», так решили не шутить – под впечатлением от историй наших читателей о неудачных розыгрышах.

Напугать до смерти

«Однажды мы в оздоровительном лагере разыграли воспитателя. Отдыхали мы на Черном море, в районе Туапсе. Было нам лет 13-14, нами занималась женщина в годах. Очень серьезная, в очках. Как-то вечером от скуки мы с ребятами соорудили из простыней куклу, привязали к ней снизу кроссовки, подвесили на плафоне в туалете. В полутьме не отличишь от висельника. Позвали воспитателя с натуральными криками ужаса. Она бежала, держась за сердце, увидела куклу и сползла по стене. Слава Богу, быстро пришла в себя, ничего страшного не произошло. Но нам сразу стало не до смеха, пару минут думали, что случилось самое плохое.  Спасибо, она никому не пожаловалась, нас бы выгнали из лагеря сразу же. Тем не менее отношения были испорчены и оставшийся отдых тоже», – вспоминает ростовский студент Иван Федоров.

Познакомить силком

«Самые противные розыгрыши связаны с попыткой свести двоих ничего не подозревающих людей. Знаете, когда компания договаривается встретиться, а в итоге не приходит никто, кроме мужчины и женщины, выбранных жертвами. Пару лет назад 1 апреля меня именно так разыграли. Шутникам было, во-первых, смешно, во-вторых, они тешили себя надеждой, что устроили чье-то счастье. Мы с тем мужчиной шутку не оценили, мы чувствовали себя глупо и неловко. Я лично была взбешена совершенно. Естественно, мы разошлись по домам, как только поняли, что происходит. Теперь я с большой опаской отношусь к предложениям встретиться 1 апреля», – признается маркетолог из Таганрога Виктория Хайрулина.   

Не смешно

«Сослуживец по театру мне 1 апреля прислал сообщение с ссылкой на вредоносный сайт. Ему показалось, что это смешно, мне же пришлось чистить гаджет от вирусов», – рассказывает актер Чеховского драматического театра в Таганроге Олег Радченко.

   
   

«Был случай был в одном из закрытых НИИ в советские времена. Один из сотрудников 1 апреля с печальной миной сообщил, что наш коллега, кстати, лауреат государственной премии в области ядерной физики, сбит машиной и погиб. Дело в том что у «пострадавшего» была привычка постоянно опаздывать на работу. Но начальник лаборатории ему всё прощал из-за его положения. И вот человека, действительно, на работе нет, мобильных телефонов еще в ходу не имелось, народ в шоке, профком собирает деньги на похороны. И через какое-то время заходит наш «сбитый», как ни в чем не бывало садится за свой рабочий стол и погружается в чертежи, не замечая никого и ничего. Коллектив – в ступоре! Кто-то, конечно, посмеялся, но большинство шутку не оценило», – делится воспоминаниями изобретатель из Зернограда Игорь Мироненко.

Не надо обманывать доверие

Злые шутки не только не поднимут настроение, но и могут навсегда испортить ваши отношения, считает ростовский гештальт-терапевт Ирина Меладзе: «Слово «шутка» практически у всех ассоциируется с чем-то хорошим, веселым и светлым. Юмор – огромный ресурс для человечества. С его помощью мы помогаем себе смотреть на жизнь, на мир, на себя через безопасную призму и принимать сложности и спорности, которыми наполнено наше существование. А смех – это здоровая, и полезная для души разрядка, это отличный способ сбросить напряжение, расслабиться и получить удовольствие. Кроме того, когда мы шутим в кругу других людей, мы работаем на создание и поддержание безопасной среды. Шутка – очень многофункциональная штука. Она, в зависимости от содержания, остроты и глубины, позволяет тестировать отношения на близость, с одной стороны, и корректировать эту близость – с другой.  Соответственно, хорошей шуткой можно привнести в отношения доверие, а неудачной шуткой можно запросто это доверие поломать. 

Таким образом шутка хороша только тогда, когда смешно каждому ее участнику! Если шутник создает ситуацию, в которой только ему смешно за чужой счет, это уже акт агрессии, цель которого – продемонстрировать тому, над кем шутят, его слабость, застать врасплох, унизить. Зачастую агрессивные шутники по сути – психологические насильники, маскирующие свои действия под невинное желание похохмить. Зачем? Тут все просто – чтобы захватить таким образом власть над объектом, на который направлена агрессия, чтобы преисполниться собственной значимости за счет уязвимости другого человека. Это трусливый, манипулятивный способ самоутвердиться, разрушающий отношения».

Если вам дороги отношения с теми, над вы решили пошутить, задумайтесь, будет ли смешно каждому из вас. Просто поставьте себя на место объекта шутки. И не стесняйтесь говорить о том, что вам не смешно, если объектом неприятной шутки стали вы сами.