Мы забронировали отель по невозвратному тарифу, но по независящим от нас обстоятельствам пришлось отменить поездку. Пропали ли наши деньги?
Б. Ревенко, Таганрог
Несмотря на то, что тариф называется «невозвратный», закон «О защите прав потребителей» никто не отменял. Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора оказания услуг, в том числе и гостиничных. «В подобных случаях надо отправить в отель претензию, и они вернут деньги. В случае отказа суд взыскал бы с отеля не только уплаченную сумму, но ещё и неустойку, компенсацию морального вреда и штраф, а также судебные расходы», – рассказала руководитель ростовского юридического агентства Инна Чемеркина. Это актуально, если речь идёт про бронь в России. С 24 июля 2020 года заработали новые правила возврата денег за номера в гостиницах, которые были забронированы, но не пригодились из-за ограничительных мер по COVID-19. «Гостиница имеет право отдать деньги за оплаченную бронь только в конце 2021 года. Если вы забронировали номер после 24 июля, действуют обычные правила отмены: в любое время можно отказаться от заселения и потребовать возврата денег в обычном порядке. Особые условия переноса или отмены брони будут действовать при следующих одновременных условиях: бронирование совершено до 24 июля 2020 года, период бронирования выпадает на 2020 или 2021 годы, бронирование хотя бы частично оплачено, номер, комната или апартаменты принадлежат юридическому лицу или ИП.