Треть ростовчан хотела бы открыть своё дело, но лишь 8% жителей города уже занимаются бизнесом. Такие данные приводят аналитики. Выше всего доля респондентов, готовых заниматься предпринимательством, среди молодёжи 18–30 лет (38%), ниже всего — среди людей старше 60 лет (16%).
Отвечая на вопрос о наиболее перспективных и прибыльных видах бизнеса в 2024 году, 21% жителей Ростова назвали сферу общественного питания. Чуть меньше — 20% — считают наиболее перспективным открытие магазина продуктов, одежды, стройматериалов или других товаров. По мнению 14% респондентов, наиболее успешными будут частные производства. Ещё по 8% опрошенных назвали сферы сельского хозяйства и красоты и фитнеса. Бизнес в сфере детских развлечений и образования (7%) занимает пятое место в рейтинге. Реже всего в ответах упоминались медицина (2%), реклама (1%), доставка товаров и сервис вызова такси (1%).
Респонденты также озвучили, почему они хотели бы заняться бизнесом. Среди наиболее распространённых причин: стремление больше зарабатывать (30%), наличие идеи для стартапа (19%), нежелание работать «на кого-то» (17%). Опрошенные россияне рассказали и о том, что мешает им заняться предпринимательской деятельностью. Почти каждый пятый (18%) отметил семейные обстоятельства, каждый седьмой (14%) — отсутствие идей. Каждый десятый (10%) рассказал, что на ведение собственного дела у него нет денег.«Предпринимательская жилка у ростовчан в крови. Местные бизнесмены имеют много смелых идей и не боятся начинать новое, но для реализации их проектов нередко нужна внешняя поддержка. Наши эксперты помогают внедрять в бизнес цифровые решения, упрощать многие рутинные задачи, проводят комплексные консультации, содействуют в поиске сотрудников и выходе на маркетплейсы, — пояснил управляющий Ростовским отделением Сбербанка Руслан Салимов. — Но, конечно, основная наша поддержка кроется в предоставлении финансовых возможностей».