Доставай «кассетник»! Альбом ростовской певицы переиздали спустя 23 года

Переизданный сейчас альбом Оксаны Почепа появился на свет в 1999 году. © / Михаил Кругликов / АиФ-Ростов

В начале февраля 2022 года продюсер Николай Лебедев переиздал альбом ростовской певицы Малолетки (позже выступавшей под псевдонимом Акула и под своим именем Оксана Почепа) «Где-то звёзды».

   
   

Послушать его можно не только в Сети или скачать трек на смартфон, есть смысл заглянуть в кладовку и на чердак. А не пылится ли там часом старенький кассетный магнитофон?

Ростовские могут, столичные – нет

Переизданный на днях альбом изначально вышел в 1999 году. В то время в Ростове был свой южный «шоубиз». В донской столице существовала целая плеяда молодых артистов, которые были очень популярны, их можно было услышать на местных радиостанциях и увидеть в эфирах донских телеканалов. Альбомы оперативно выпускали на кассетах, а полюбоваться исполнителями вживую можно было на различных городских мероприятиях, крупных концертах и клубных вечеринках.

«Я был одним из участников фестивалей, которые проходили в ростовском дворце спорта и на стадионе СКА, – вспоминает ведущий, продюсер и ди-джей Доктор Алекс, в прошлом – один из авторов проекта «Алекс и Джорик». – Наши ростовские артисты собирали «переаншлаги», чего не могли сделать московские распиаренные артисты. У столичных гостей тогда даже были отмены концертов, они не вытягивали залы, которые могли собрать тогда ещё неизвестные артисты – такие как Баста, Малолетка. А когда на кассетах вышел альбом «Город счастья» (сборник самых популярных песен донских исполнителей – прим. ред.), дворец спорта просто трещал по швам! И крупные концерты мы давали по городам юга России».

Популярность ростовских исполнителей Доктор Алекс связывает с тем, что артисты не преследовали цель заработать денег, а только удовлетворяли своё творческое рвение.

«Сейчас часто у молодых артистов не вижу запала в глазах, видно только желание сорвать куш, – сетует продюсер. – А вот тогда у всех исполнителей, которых любила ростовская публика, не было такой цели. Мы были одной большой семьёй, которая делала своё дело. Да, у нас существовала конкуренция, но она была, действительно, здоровой, как в спорте. Артистов любили за честность и искренность, за ставшие истинно народными тексты».

Ключ в прошлое

По инициативе Николая Лебедева было выпущено 30 кассет с альбомом «Где-то звёзды», половину экземпляров подарили тем, кто был причастен к созданию Малолетки. Он рассказал «АиФ на Дону», что вдохновлялся альбомом ростовской певицы, ещё когда жил в Таганроге. Позже он создал свой проект – известную певицу Катю Чехову. А вот идея переиздания пришла к продюсеру случайно.

   
   

«Недавно я столкнулся с тем, что на цифровых платформах эти песни невозможно послушать, – пояснил Николай Лебедев. – Мы восстановили звук и добавили к девяти песням из альбома другие, в том числе неизданные первоначально песни Малолетки. По сути, получился аналоговый аналог NFT (вид криптографических токенов, каждый экземпляр которых уникален и не может быть обменян или замещён другим аналогичным – прим. ред.)».

После переиздания музыка зазвучала сочнее, но сами изменения незначительны. Конечно, послушать её можно и тем, кто не сохранил кассетный магнитофон с далёких нулевых. Одновременно альбом официально вышел и на всех популярных цифровых площадках. Николай Лебедев подчеркнул, что это позволило восстановить справедливость – теперь Оксана Почепа и её продюсер Андрей Баскаков будут получать отчисления за прослушивание созданных ими композиций.

Тем не менее, собеседники «АиФ на Дону» сходятся во мнении, что вернуть кассеты в обиход меломанов уже не удастся. Ростовский продюсер Сергей Пименов сравнил переиздание на плёнке с сувениром, который интересен фанатам. С ним согласен и Доктор Алекс.

«Вернуть кассеты нереально – они будут уступать цифровому носителю, хотя и «цифре» до звучания, который может дать винил, ещё очень далеко, – считает он. – Выпущенная кассета – чистый прикол. Она сродни брелоку на память, только кассету можно положить на рабочий стол, смотреть и ностальгировать. По сути, она для нас, как ключ от машины времени».