Анализ обращений ростовчан в отдел по туризму и защите прав потребителей показывает, что многие туристические агентства продолжают работать по старинке, игнорируя элементарные нормы законодательства. При покупке путевки они нередко обещают «золотые горы», которые впоследствии оборачиваются серьезными проблемами для туристов. Между тем, правовая грамотность населения неуклонно растет, а вместе с ней увеличивается и количество исков, поданных на недобросовестных участников рынка.
О сложившейся в городе судебной практике, связанной со сферой туризма, подробно рассказал президент межрегиональной общественной организации «Комитет защиты прав потребителей Южного федерального округа» Юрий Гусаков. По его словам, ситуацию на рынке призвано упорядочить недавнее принятие двух нормативных актов, включая изменения в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и постановление Верховного суда, по решению которого нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» отныне распространяются на заключение договоров об оказании туруслуг.
Директор компании «Астравел Юг» Нонна Попова видит выход из сложившейся ситуации в возвращении к системе лицензирования туристических компаний, которая сдерживала их безудержный рост, наблюдаемый в последнее время. По ее словам, сегодня рынок заполонили мелкие фирмы, которые и понятия не имеют не только о том, как вести бизнес, но зачастую и о том, как правильно составлять договор об оказании туруслуг. Чтобы как-то выжить, многие из них демпингуют, предлагая большие скидки, что в конечном итоге нередко заканчивается и большими проблемами для туристов. Определенная степень вины здесь лежит и на туроператорах, которые в погоне за прибылью заключают соглашения с фирмами, буквально «барахтающимися в море туриндустрии».
Впрочем, как показывает практика, большинство жалоб связано не с отсутствием должных условий на отдыхе, а с задержкой вылетов чартерных авиарейсов. Так, например, по словам начальника юридического отдела компании «Спутник» Светланы Горбачевой, примерно половина претензий связана именно с этой проблемой. Остальные касаются плохой работы принимающей стороны, неудовлетворительного состояния номеров и ненадлежащего экскурсионного обслуживания. В компании «Розовый слон», по словам юриста Джейлы Ахумовой, доля жалоб на задержку авиарейсов и вовсе составляет порядка 80%. Чтобы исправить ситуацию, по мнению представителей турбизнеса, необходимо вносить поправки в Воздушный кодекс РФ в части регулирования чартерных авиаперевозок.
- Туристский продукт невозможно пощупать руками, - говорит Нонна Попова. - Это не туфли, которые можно вернуть в магазин. Поэтому, отправляясь на отдых, потребители должны тщательнейшим образом подойти к выбору туристического агентства. Внимание здесь необходимо обращать на любые детали: сколько лет фирма работает на рынке, есть ли у нее свой официальный сайт, какие она имеет награды и дипломы...
Чтобы помочь ростовчанам лучше ориентироваться на рынке туруслуг Олег Свистунов предложил разработать памятку с основными правилами, которыми следует руководствоваться при покупке путевки. В ней, в частности, будет рассказано о том, на что прежде всего необходимо обращать внимание людям, собирающимся отправляться на отдых.
Смотрите также:
- Коммунальные услуги ростовчанам будут предоставляться по новым правилам →
- Как дурят нашего брата. Кому в Ростове на руку цивилизованный рэкет? →
- Как добиться качественного ремонта автомобиля по страховке? →