ОСАГО с довеском. На Дону практикуют страхование по принуждению

Белозеров Григорий / АиФ

«Обошёл четыре фирмы в нашем городе. Везде мне пытались навязать какие-то дополнительные услуги. То предлагали застраховать жизнь и здоровье, то посылали на техосмотр в определённую фирму. Когда отказывался, мне говорили, что в офисе либо кончились бланки, либо просто не хотели оформлять страховку. Приобрести полис я так и не смог», - позвонил в редакцию газеты «Аргументы и факты на Дону» житель Гуково Геннадий Фалынский.

   
   

С подобными жалобами жители Ростова, Сальска, Зернограда, Таганрога и других городов области обращаются уже не первый год.

Заговор без страха

В УФАС России по Ростовской области завели административное дело в отношении сразу 14 страховых компаний, которые обвиняются в сговоре и навязывании услуг водителям.

«Обязательным в нашей стране является страхование только транспортных средств, а все прочие виды, будь то жизнь, здоровье, жильё или другое имущество, - дело добровольное. Если страховая компания отказывается заключать с клиентом договор ОСАГО без дополнительных платных услуг, то такие действия незаконны», - прокомментировала ситуацию Наталья Кожемяко, заместитель руководителя УФАС России по Ростовской области.

Большинство фирм, попавших в чёрный список, являются крупнейшими страховыми компаниями в стране и имеют филиалы во всех регионах России. Так что жители региона зачастую оказываются просто в безвыходном положении. Сейчас дело о сговоре страховщики оспаривают в суде. В случае, если антимонопольщики докажут свою правоту, фирмы обяжут выплатить штрафы.

Вот только многомиллионные наказания остановить компании, похоже, не в силах. Так, сотрудники «Росгосстраха» при оформлении ОСАГО навязывали гражданам прохождение осмотра у конкретных предпринимателей. Такие действия признали незаконными: более 11 миллионов, которые компания заработала нечестным способом, перечислили в бюджет. Вдобавок к этому фирма заплатит штраф в размере почти 16 миллионов рублей.

Удар ниже полиса

Есть и другие уловки. К примеру, в системе страхования «автогражданки» существует коэффициент за безаварийную езду. Так, за каждый год без ДТП «сбрасывается» 5%, а если вы проездили без происшествий 10 и более лет, то можете рассчитывать на снижение цены до 50%. Но для этого предыдущая страховая компания должна выгрузить данные о владельце полиса в автоматизированную систему союза автостраховщиков. Доступ к ней ограничен, и обыватель не может уточнить свою скидку. А новая страховая компания, в которую впервые приходит водитель, может сказать, что в базе данных его просто нет, и выписать полис полной стоимости.

   
   

«Столкнулся с тем, что не хотели делать положенную скидку, а также навязывали дополнительные услуги. Пришлось оформить страхование жизни. Выбрал ту фирму, где её стоимость была наименьшая, а в противном случае просто не смог бы ездить», - говорит ростовчанин Владимир Ванцов.

Почему же автовладельцы регулярно сталкиваются с такими вот нарушениями? Дело в том, что рынок ОСАГО сегодня толком никто не контролирует. Да, Российский союз автостраховщиков просит направлять жалобы, если вы столкнулись с нечестными фирмами. Дела на компании заводят и УФАС, и прокуратура. Но пока страховщиков не возьмут под жёсткий контроль, все эти суды и штрафы фирмам что слону дробина.

Смотрите также: