«Ростовский авангард». Бюджет города будут пополнять инвесторы и нарушители

Филипп Иващенко / АиФ-Ростов

Новый руководитель донской столицы лёгок на подъём. Каждый день – не только в будни, но и в выходные – он инспектирует город, бывает на предприятиях и в учреждениях, встречается с горожанами – динамично входит в курс дела.

   
   

У Сергея Горбаня большие планы по преобразованию города. Фото: АиФ-Ростов/ Филипп Иващенко

Сергей Горбань:

Чтобы кардинально изменить и преобразить Ростов необходимо три года. Первый год уйдет на выстраивание системы управления, второй – на ее применение. Только потом мы получим результаты. Это касается всех сфер. И туризм – не исключение. Это лицо нашего города. Будем делать все, чтобы оно становилось лучше и привлекательнее.

Мост через Дон

Приоритетным направлениям развития донской столицы в ближайшие годы будет строительство и возведение объектов к чемпионату мира по футболу-2018. Среди них – дороги, развязки и главное – мост через реку Дон в створе Ворошиловского проспекта. По словам главы администрации 1 июля 2015 года – то есть, уже через 4 месяца здесь должно быть открыто движение транспорта. Речь идёт о верховой части мостового перехода.

Идёт строительство нового моста через Дон. Фото: АиФ-Ростов/ Павел Шаповалов

Движение трамваев

Транспортное обеспечение Ростова уже много лет – одна из наболевших проблем. И если движение трамваев по улице Горького – после многомесячной реконструкции магистрали – восстановлено, то судьба трамвайного движения по другой улице – Станиславского – пока не решена. Но глава администрации города склоняется к тому, что линии электротранспорта здесь придется убрать, потому что реконструкция путей потребует неоправданно больших капиталовложений.

Реконструкция трамвайной линии по ул. Станиславского - дорогое удовольствие.  Фото: АиФ/ Павел Шаповалов

А метро будет?

Что касается строительства в городе-миллионнике метро, о котором ростовчане мечтают уже не один десяток лет, то, похоже, как в песне поётся, «программа передач на завтра переносится на завтра».

«Сегодня в бюджете есть средства для проектирования первой линии метрополитена «Левенцовка – Сельмаш», – пояснил Сергей Горбань, – но мы не хотим, чтобы проект лёг на полку. – Пока нет строчки в федеральном бюджете, мы не будем запускать проектирование».

   
   

Альтернативой «большому» метро может стать строительство скоростной трамвайной линии, которая свяжет центр города с Северным жилым массивом.

Этим проектом уже заинтересовались инвесторы из Европы, поэтому скоро будет создана рабочая группа по его реализации, которая до конца 2015 года должна подготовить технико-экономическое обоснование.

Проект плана метро Ростова-на-Дону. Фото: Управление по информационной политике Администрации Ростова-на-Дону

Как пополнить бюджет?

До 1 сентября в Ростове планируют завершить мероприятия по внедрению безналичной оплаты поездок в общественном транспорте. Также к концу дета городские власти намерены создать сеть платных парковок в границах улиц Большая Садовая – Московская – проспекты Ворошиловский – Буденовский и таким образом пополнять бюджет города. Штрафовать нарушителей будут по фактам, которые зафиксируют видеокамеры. Стоимость часа или суток платной стоянки автомобиля пока не озвучивается.

Штрафы за эвакуацию «не там» припаркованных машин пополнят бюджет города. Фото: АиФ-Ростов/ Валентина Варцаба

«Ростовский авангард»

«Ростовский авангард» – такой раздел городские власти предлагают добавить к областным инвестиционным проектам под названием «Губернаторская сотня». В 2014 году в Ростове-на-Дону на реализации было 70 крупных инвестпроектов, на общую сумму 85 миллиарда рублей.

В 2015 году, несмотря на ограниченность бюджетных средств, донская столица планирует достичь результатов не хуже, а лучше. А список инвестпроектов к марту хотят расширить до 100.

Кроме того городская власть планирует предоставление субъектам малого и среднего бизнеса, а также субъектам инвестиционной деятельности субсидий почти на 40 миллионов рублей и ещё 90 микрозаймов. Будет начата работа муниципального центра развития предпринимательства, и продолжена реализация индустриального парка в районе комплекса «Суворовский».

Облик города

И того, что появится в донской столице уже в ближайшей перспективе – съёмные экраны с фотографиями времен Великой Отечественной войны, которые предлагается установить в новом подземном переходе на проспекте Шолохова.

Мозаику, как в старых переходах,  в новых подземках заменят экраны с фотографиями. Фото: АиФ-Ростов/ Алла Фёдорова

Изображения можно будет менять в зависимости от праздников и событий, происходящих в городе. Размер сменных панно, которые планируется разместить, по обе стороны тоннеля, составит 1,5 на 2,5 метра.

Как ранее сообщал «АиФ-Ростов», работы по строительству пешеходного перехода были начаты в сентябре прошлого года. Из городской казны на эти цели выделено 68 миллионов рублей. Ширина перехода 4 метра, высота – 2,3 метра, длина – 27 метров. Здесь соорудят двухсторонние лестничные сходы (по два с каждой стороны), которые будут приспособлены для маломобильных групп горожан. А также предусмотрен подогрев полов, чтобы исключить образование наледи.