Служба 112 в Ростовской области будет действовать по принципу «одного окна»

Служба спасения «112» в Ростовской области будет работать по принципу «одного окна».
Делается это для того, чтобы обеспечить информационное взаимодействие диспетчерских  пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы, газовой сети, службы «Антитеррор». Список организаций, включенных в единую систему, будет постоянно расширяться.

   
   

Система в пилотном режиме работает на территории Ростовской области с 2012 года. Она должна в автоматическом режиме после приёма звонка абонента определить место нахождения человека, нуждающегося в помощи, а принявший звонок специалист в течение 1 минуты направить к месту ЧП наряды оперативных служб, способных оказать помощь. Это могут быть  спасатели МЧС, пожарные, сотрудники полиции, аварийные бригады энергетиков,  дорожных и коммунальных служб. Возможен прием SМS-сообщений, а также вызовов на нескольких языках, включая английский, немецкий, французский и испанский.


В задачи системы также будет входить ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы. Также немаловажным преимуществом становится возможность оценки общей ситуации безопасности в области, выявления слабых мест в работе экстренных оперативных служб и, соответственно, своевременное принятие мер по их устранению.

Напомним, Ростовская область вошла в список 15 регионов, которые первыми получат средства из федерального бюджета на создание всероссийской системы. Уже в этом году почти в половине городов и районов области будет сформирована система вызова экстренных служб по единому номеру «112». А до конца 2017 года она появится в каждом муниципальном образовании. На это планируется направить около 600 млн рублей. Основная сумма – из федерального бюджета, из областной казны в 2015 году будет выделено около 30 млн рублей.

Новая система «112» должна сократить время оказания помощи до минимума.

Смотрите также: