Приближая ЧМ по футболу. Новый мост в Ростове соединил два берега Дона

Филипп Иващенко / АиФ

Уникальное событие

Монтаж центрального пролётного строения Ворошиловского моста через реку Дон планировалось начать в воскресенье, 7 декабря. Но в связи с плохими погодными условиями работы были перенесены на сутки. Но подготовка к событию не прекращалась ни на минуту. К круглосуточным работам были привлечены около 150 человек.

   
   

Чтобы поднять и смонтировать по месту центральную мостовую конструкцию, длина которой 130 метров, а вес – 880 тонн, пришлось провести ряд подготовительных работ – они начались в воскресенье, 7 декабря, в 4 часа утра.

Перемещение центрального блока моста на плавучих опорах. Фото: Павел Шаповалов

«Сначала были подготовлены две плавучие опоры на базе сухогрузных барж грузоподъемностью 1,3 тысячи тонн – каждая. Затем на эти опоры специалисты выкатили укрупнённый блок и выставили его по руслу реки. Конструкцию зацепили за четыре подъёмных агрегата. Помимо этого мы подготовили донные и береговые якорные закрепления для вывода, перемещения и позиционирования плавучих опор. Параллельно велась корректировка работ в связи с нагонными явлениями в реке Дон, от которых очень зависело время начала монтажа, – рассказал Александр Голошивец, директор компании «Мостоотряд 10», которая строит новый Ворошиловский мост.

За уникальным событием с набережной наблюдают ростовчане. Фото: Павел Шаповалов

За подготовительными работами наблюдали десятки ростовчан. Свидетелем этого этапа строительства нового сооружения через реку Дон, которое должно прослужить людям от 75 до 100 лет, стал и фотокорреспондент «АиФ-Ростов».

Непосредственно процесс подъёма и монтажа начали в 18 часов 8 декабря и завершили только через семь часов. Сейчас мостовики приступают к объединению центрального пролета с крайними пролётными строениями, уже установленными со стороны левого и правого берегов Дона. Запланированы сварочные работы и монтаж конструкций.

Новый старый мост

Старый Ворошиловский мост, построенный в 1956 году и прослуживший людям без малого 50 лет, был закрыт для движения в феврале 2014 года. По заключению экспертов, в конструкции перехода произошли необратимые изменения. Специалисты института «Проектмостореконструкция» просчитали, что общий прогиб пролёта моста достиг опасной отметки – 633 миллиметра, которые могли привести к его обрушению.

Новый путепровод останется в створе Ворошиловского проспекта. Только он станет металлическим, а не бетонным, как раньше, и будет состоять из двух частей – левой и правой.

   
   
Старый Ворошиловский мост. Фото: Юлия Лобахина

Левую часть мостового перехода через Дон возводят как раз на месте демонтированного старого моста. Именно поэтому про Ворошиловский говорят, что идёт его реконструкция. А вот правую часть моста предполагается построить в полутора метрах выше по течению.

После завершения реконструкции получится полноценный шестиполосный мост, как бы составленный из двух. Кроме того, мост будет иметь широкие тротуары и два лифта, которые обеспечат спуск на набережную и к пляжу. Согласно документации, обновлённый мост прослужит городу и его жителям 75-100 лет.

Сегодня строительство мостового перехода ведётся с опережением графика. Если удастся сохранить такие темпы, то в июне 2015 года первая часть моста будет сдана в эксплуатацию, а к концу 2017 года на месте демонтированного перехода будет построена и вторая часть Ворошиловского.

Демонтаж старого моста начался летом 2014 года. Фото: Николай Балацкий

Примечательно, что внешний вид Ворошиловского моста, который уже давно стал одним из символов донской столицы, останется прежним. Единственное внешнее отличие связано с тем, что в конструкции нового перехода число опор сокращено вдвое, что придаст сооружению большую «воздушность», а судоходный пролёт будет увеличен до действующих нормативов – со 120 до 144 метров.

Реконструкция Ворошиловского моста – один из пунктов подготовки Ростова-на-Дону к ЧМ-2018 по футболу. Новый переход позволит резко повысить транспортную доступность левого берега Дона, где строится главная спортивная арена мундиаля. Пропускная способность моста возрастёт до 80 тысяч автомобилей в сутки. (В лучшие свои времена Ворошиловский пропускал 45 тысяч машин в сутки). Протяжённость сооружения над водной преградой – 624 метра.

Общая стоимость проекта составляет около 6 миллиардов рублей. В 2014 году на его возведение будет израсходовано 2,2 миллиарда.