Ценное место. Где в донской столице найти парковку?

Филипп Иващенко / АиФ

За последнее время количество автомобилей в Ростове выросло практически в 5 раз. Сегодня на тысячу жителей приходится 391 машина. И нехватка парковочных мест давно стала головной болью для горожан.

   
   

Ростов, а особенно  его центральная часть, не рассчитан на огромное количество машин. А ведь именно здесь сосредоточена вся деловая и административная жизнь города. Не имея другого выхода, автовладельцы паркуются в два ряда и оставляют машины где придётся - на газонах, зебрах, автобусных остановках и тротуарных дорожках.

Нередко водители паркуют машины в самых неожиданных и небезопасных местах. Фото: АиФ / Филипп Иващенко

Брошенные где попало и стоящие «на аварийке» авто мешают городскому транспорту и пешеходам, провоцируют пробки и ДТП. Большинство центральных улиц превратились в зону без тротуаров: вернее, тротуары там есть, но из-за наставленных впритык авто пройти по ним невозможно. Но даже те машины, владельцы которых всё же успевают занимать заветные места, не нарушая правил, вполовину снижают пропускную способность и без того узких улиц и проспектов: большинство из них имеют всего по две полосы в каждом направлении.

О том, где найти место под солнцем и есть ли способ преодолеть парковочное голодание, рассказал Виктор Основин, водитель с 30-летним стажем, председатель Ростовского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов.

И местечка не найти

- Виктор Николаевич, со времени нашего прошлого разговора на тему парковок прошло больше года. Что-то изменилось в лучшую сторону?

- Что-то в городе делается: расширяют дороги, обустраивают для машин какие-то пятачки. Но это всё лишь капля в море. В строящихся микрорайонах обустраивают парковки, хотя и они не обеспечивают всех жителей местами. Фундаментально вопрос ещё не решён, и  всё будет только хуже, особенно в старой части города, где невозможно бесконечно расширять проезжую часть.

В донской столице столько машин, что даже паркинги не решат проблему парковок и пробок. Фото: АиФ / Филипп Иващенко

Это проблема не одного года, да и сейчас, когда все деньги пойдут на подготовку к Чемпионату мира, расширение Темерницкого моста, вряд ли дорожники будут заниматься парковками.

   
   

- А какой, собственно, выход? Собрались в центре города строить два многоуровневых паркинга - в парке Горького и под Соборной площадью. Идея расположения и без того сомнительная, так вы ещё и говорили, что даже они проблемы не решат...

- По большому счёту да. Взять ту же Соборную площадь. Ну сделают там, допустим, 180 мест. В дневное время, когда центр забит, подземная парковка, возможно, немного разгрузит улицы. А ночью будет пустовать. Представьте, сколько будет стоить одно место. Построить такой паркинг - очень дорогое дело, которое не за один год окупается.

В Ростове-на-Дону эвакуатору всегда хватает работы. Фото: АиФ / Ирина Прилуцкая

Та же история с многоуровневой парковкой, которую предлагают сделать возле аэропорта. Если его собираются переносить, то кому эта парковка будет нужна? Жильцам? Здесь вопрос снова упрётся в цену. Так стоит ли овчинка выделки?

Я считаю, что вопрос строительства больших парковок нужно не отдавать на откуп одному-единственному ведомству, а выносить на обсуждение, собирать комиссии из сотрудников администрации, архитекторов, строителей, общественников.

А у нас ведь как делается? К примеру, на железнодорожном вокзале многоэтажная парковка стоит полупустая, потому что там нет жилых домов. Зато привокзальная площадь забита машинами тех, кто встречает и провожает поезда. Плюс ещё туда заходит общественный транспорт - и получается вечная пробка.

Вообще в городе идёт бездумная застройка. Сносят небольшие особнячки, а на их месте возводят 18-этажки. И вместо 500 человек здесь селятся уже 5000. Практически у каждой семьи есть автомобиль, а то и по два. А ставить их некуда.

Нередко местом парковки автомобилей становится детская площадка. Фото: АиФ / Филипп Иващенко

«Вас тут не стояло!»

- Мы с вами говорим о центре города, но и в спальных районах ситуация аховая: во дворах жильцы ставят машины фактически под окнами домов, на газонах, на тротуарах. Тут ни «скорая», ни пожарные не подъедут. Не говоря уже о том, что негде припарковаться такси или грузовичку, перевозящему, допустим, мебель...

- Это вопрос архитектуры. Когда планировали микрорайоны, никто не подумал, куда люди поставят машины. Да, делали гаражи. Но они не рассчитаны на реальное количество автомобилей. Сейчас строят дома с подземными парковками, но там одно место стоит как квартира. Где люди возьмут такие деньги, если на жильё скопить не могут? Конечно, они будут бросать машины под подъездом.

В Москве в своё время придумали так называемый народный гараж: при каждом доме планировали строительство металлических конструкций, которые монтировали впритык к зданию. Машины туда поднимаются на лифте, и площадка, допустим, на 10 авто может вместить все 80. Потом почему-то эта идея заглохла. А вообще это вполне реально, тем более на стадии планирования стройки.

- Очередная идея чиновников, как разгрузить улицы от машин, вряд ли придётся водителям по душе. Предлагают стоянку в некоторых местах сделать платной: чем ближе к центру, тем дороже...

- Цену заломят такую, чтобы люди просто в центр ездить перестали. Как говорится, не мытьём, так катаньем. Это не решение проблемы, а настоящий абсурд. Водитель без автомобиля как без рук: машина - это удобно и своего рода статус. Сегодня даже вся молодёжь ездит на машинах.

У нас вообще всё очень оригинально придумывают. Взять те же «услуги» эвакуаторов.

Водители просто вынуждены порой нарушать правила, чтобы хоть где-то приткнуться, а эвакуация на штрафстоянки давно стала прибыльным бизнесом. Вспомните зиму, когда парковочные карманы были засыпаны сугробами. Это вопрос к коммунальщикам, а не к автовладельцам. Но инспектора, который вас оштрафует, это не интересует. И он прав, но кому от этого легче? Заколдованный круг получается.

Конечно, люди тоже не правы бывают. Как говорится, бросил машину, занял сразу 1,5-2 места и пошёл. Это уже ментальность наша...