Решили оформить льготу, зарегистрировать квартиру, открыть собственный бизнес? Теперь весь ворох нужных бумаг соберут и оформят сами чиновники.
- Фактически это революция в отношениях между гражданами и властью, - уверен заместитель губернатора Виктор Гончаров. - Люди часто справедливо жалуются, что им приходится терять время, собирая многочисленные справки в различных ведомствах. Теперь всё станет иначе: как гласит федеральный закон, с 1 июля органы, предоставляющие населению государственные и муниципальные услуги, больше не будут вправе требовать от граждан информацию, если она имеется в распоряжении других органов.
Таким образом жители Дона наконец будут избавлены от хождений по кабинетам. Согласно плану, властные организации должны будут все вопросы о предоставлении справок решать между собой. Готовы ли в Ростовской области к такой новации?
Две минуты на вопрос
- Безусловно, предстоит большая работа, - считает Виктор Гончаров. - Сегодня по качеству предоставления услуг наш регион входит в пятёрку лучших в стране. Но предстоящие изменения - это совершенно иной уровень. Ведь если работа будет вестись по старинке, администрации просто превратятся в курьерские службы, погрязнут в переписке друг с другом и уже не смогут выполнять никакие другие функции. Понятно, что в результате граждане только проиграют, а хорошая идея окажется проваленной только по причине неправильного исполнения.
Чтобы этого не случилось, областные власти уже взялись за дело. Сейчас налаживается система электронного документооборота между ведомствами. К примеру, данные о доходах, необходимые для оформления льгот и пособий, сможет предоставить Пенсионный фонд, сведения о регистрации и месте жительства - миграционная служба. Система уже опробована: благодаря электронному обмену информацией в Ростове справку о составе семьи заявитель сегодня может получить всего за две минуты.
Власть в сети
Введение электронного документооборота всего лишь очередной шаг в проводящейся в стране административной реформе. Первым стало создание в городах и районах Дона многофункциональных центров, которые быстро доказали, что при желании работу властей можно организовать так, чтобы она была понятна и удобна для граждан. Сегодня МФЦ работают уже в девяти муниципальных образованиях. По распоряжению губернатора области Василия Голубева, к концу нынешнего года они должны появиться в каждом городе и районе области. Именно МФЦ возьмут на себя заботы по сбору и оформлению справок.
Следующим шагом должно стать создание системы «электронного правительства». На Дону «Интернет-власть» работает уже несколько месяцев. На специальном областном портале сегодня предоставлена информация более чем о 1600 услугах, которые оказывают муниципалитеты. Любой желающий без труда может узнать, в какое учреждение ему нужно обратиться, как правильно написать заявление, в какой срок должно быть принято решение. А если оно затягивается, то кому и куда жаловаться на волокиту.
- Мы еженедельно смотрим, какое количество услуг предоставляют гражданам с помощью портала наши муниципалитеты и соответственно этому составляем их рейтинг, - пояснил Виктор Гончаров. - В некоторых районах жители пока что могут получить всего одну-две услуги. Это недопустимо - сразу становится понятно, как местные власти относятся к гражданам. «Электронное правительство» - это способ существенно облегчить жизнь людям и предотвратить коррупцию. Главы должны это понимать. На тех же, кто не поймёт, у нас найдутся способы воздействия.
Внимание!
www.pgu.donland.ru - Интернет-адрес портала услуг Ростовской области. Здесь вы можете найти информацию более чем о 1600 муниципальных услугах в сфере социальной защиты, земельно-имущественных отношений, гражданства, предпринимательской деятельности, ЖКХ и т.д.
Смотрите также:
- На Дону запущен программный сервис «Мобильный кабинет руководителя» →
- Внимание: нанокредит. Как спастись от долгового рабства →
- На Дону началась выдача открепительных удостоверений →