История исчезновения 18-летнего Ивана Марченко держит в напряжении Ростовскую область. Молодой человек пропал еще 16 января, и вот уже больше месяца ни следственные органы, ни волонтёры поисковых отрядов не могут выйти на его след.
Как удалось выяснить rostov.aif.ru в беседе с отцом пропавшего, Сергеем Марченко, утро того дня не предвещало беды. Отец лично привёз сына к учебному заведению и высадил у самых ворот техникума. После этого Ивана никто не видел. Подробности — в материале rostov.aif.ru.
Паспорт дома
Утром 16 января глава семейства Марченко, как обычно, подвёз 18-летнего сына к воротам отделения Пролетарского аграрно-технологического техникума в посёлке Орловский. Камеры зафиксировали, как Иван зашёл на территорию, а затем в само здание. С этого момента связь с парнем оборвалась.
Обычно занятия у будущего повара заканчивались к 15–16 часам. Когда сын не вернулся домой вовремя, отец позвонил ему, но в ответ — тишина. Телефон был выключен. Мужчина предположил, что Иван устроился на подработку или пошёл куда-то погулять. Попросил разузнать подробности старшую дочь Вику у знакомого, который учился вместе с Иваном в одной группе.
«Сокурсник сына ответил, что в тот день его на занятиях не было. Я думаю, странно: когда он прогуливал последние уроки, то куратор Ольга Александровна всегда мне звонила, а тут — ничего», — не скрывает удивления Сергей в разговоре с rostov.aif.ru.
Отец набрал номер сына — телефон был выключен. Обеспокоенный Сергей мгновенно связался с педагогом. Выяснилось, что уроков в курируемой группе у преподавателя в тот день не было, потому она и не знала, что парнь отсутствовал на занятиях.
«Он до Нового года, в конце ноября — начале декабря, ездил к девушке в Пролетарск. Это примерно 30 километров от нас. Но тогда он сестре своей говорил об этом. Я потом встречал его с электрички, а тут... Потом подумал, что сын на ПВЗ подрабатывал», — ворошит в памяти все подробности отец.
Когда в восемь вечера электричка пришла, а парня в ней не оказалось, мужчина отправился в полицию и написал заявление. Правоохранители, как полагается, старались отработать все версии. Сразу же проверили камеры наблюдения в техникуме.
«Было видно, что Иван стоял и считал „копейки“, а потом вышел совсем в другую дверь, на улицу Максима Горького. А куда он делся потом, ни одно видео ничего не показало. Было предположение, что студент отправился в Ростов. Вроде бы как работал там. Потом сообщили, что видели его на вокзале и якобы он жил там четыре дня. Я удивляюсь, как он мог там жить, если он даже паспорт с собой не взял. В тот день он как обычно пошёл в училище», — удивляется отец, который уже не знает, что думать и какие версии исчезновения сына перебирать в голове. Но где-то проскакивала мысль: если бы Иван планировал побег, то подготовился бы тщательнее к отъезду.
Потом появилась версия, что Иван был в Волгодонске, якобы его там видели. Расспросили девушку из Пролетарска, с которой он встречался до Нового года — сказала, что расстались.
После того, как Иван пропал и везде стала появляться информация о поисках, он внезапно появился в соцсетях. Это было ещё 19 января. Потом в зоне доступа оказался телефон. Шли гудки. С той стороны брали трубку, но молчали.
Таинственная отлучка
Немаловажной деталью в деле остается семейная драма: родная мать Ивана проживает в Гуково. Она ушла из семьи, когда мальчику было всего 11 лет, и все эти годы отец воспитывал двоих детей в одиночку. Лишь спустя время в доме появилась мачеха, которая приняла детей как родных.
Именно поэтому одной из первых версий следствия была попытка юноши восстановить связь с матерью, однако подтверждений этой гипотезе пока нет.
«Я ему говорил, не хочешь жить со мной — живи с матерью», — делится с rostov.aif.ru Сергей.
Вызвав наряд полиции, Сергей вошёл в дом бывшей жены в Гуково, надеясь обнаружить сына там. Однако встреча не принесла облегчения: женщина была шокирована известием об исчезновении Ивана не меньше, чем сам отец. Версия о побеге к матери зашла в тупик.
В ходе поисков в памяти близких всплыл случай таинственной поездки в Краснодар, куда успешный студент сорвался на экскурсию в парк Галицкого.
«Куратор рассказала, что Иван куда-то уходил на некоторое время, а потом пришёл и объяснил уход встречей с родственниками, которые проживали в городе. А я говорю: „Впервые такое слышу“», — рассказал rostov.aif.ru Сергей Марченко.
В поисках Ивана семья не оставляет попыток зацепиться хоть за какую-то ниточку. Безутешные родственники в отчаянии обзванивали даже призывные пункты для солдат-срочников, пытаясь проверить версию о внезапном уходе в армию.
Супруга отца Ивана переживает трагедию как свою собственную. Женщина круглосуточно мониторит социальные сети и ориентировки поисковых отрядов.
«Найдись... Каждый день захожу на сайты и надеюсь увидеть заветные слова о том, что он найден живым», — делится она.
Пока поисковые ресурсы хранят молчание, близкие продолжают верить в чудо, несмотря на то, что с момента исчезновения прошёл уже месяц.
Каждому из тех, кто ищет сейчас своих родственникам, хочется верить в лучшее. Так произошло с героем публикации rostov.aif.ru 17-летним Константином, который собрал портфель и удрал на юг. А через два месяца поисков нашёлся.
Комментарий психолога
Клинический психолог Ольга Машкова выделяет три основные причины, по которым дети и подростки решаются на уход. Как она рассказала нашей редакции, ребёнок может бежать «от» или «за».
В первом случае подросток бежит от эмоционального прессинга, завышенных ожиданий или страха «несоответствия». Часто триггером становится боязнь признаться в ошибке (например, разбитый телефон или плохая оценка). Специалист советует: дом должен быть безопасной гаванью, а не залом суда.
В других случаях подростков ведёт жажда приключений, первая любовь или влияние сомнительных интернет-манипуляторов. Но есть и третья категория: побег из состояния «фуги».
«Из-за сильного стресса или особенностей развития ребёнок может просто „выключиться“ из реальности и идти в никуда, не осознавая опасности», — пояснила Ольга.
Психолог рекомендует при первых «звоночках» обращаться к специалистам.