Красиво сесть не запретишь. Летние кафе в Ростове мешают проходу

Иногда летние кафе приходится обходить гуськом. © / Михаил Кругликов / АиФ-Ростов

С приходом весны в Ростове начались не только работы по уборке города и созданию клумб, также стали появляться летние площадки ресторанов.

   
   

Для одних – дополнительный заработок, для других – возможность провести приятно время, а для третьих – неудобства обхода. Как это регулируется, и кто прав?

Гуськом по тротуару

«Идёшь по широкой Большой Садовой и вдруг упираешься в веранду. Приходится чуть ли не сталкиваться лбами со встречными людьми. Центральная улица, людей немало. А в итоге коммерсанты занимают общее пространство!» – пожаловался в редакцию ростовчанин Виктор Иванович.

Безусловно, есть террасы, установленные на пешеходных улицах, там они проблем не доставляют. Но, к примеру, на проспекте Будённовском у сквера возле Дома книги тротуар вовсе сократили с двух сторон: с одной – веранда, с другой – парковка. В итоге пары и тройки перестраиваются и идут гуськом. Троим на таких участках уже не разойтись.

Но есть и другое мнение.

«Летние площадки – это часть культуры любого развитого города мира, в том числе часть туристической культуры, – уверен управляющий партнёр расположенного на Большой Садовой кафе «Сметана» Денис Эбель. – Разве не здорово сесть в самом сердце Ростова, выпить чашку кофе и насладиться архитектурой, свежим воздухом, общением, в конце концов?

К сожалению, всегда найдутся люди, которые обесценят то, что создают другие. Даже не знаю, как комментировать то, что кому-то на тротуаре шириной 20 метров мешает двухметровый «летник». За 10 лет работы кафе я не встречал людей, которым наша летняя веранда мешала пройти».

   
   

Денис Эбель подчеркнул, что параметры площадки были согласованы с администрацией много лет назад, а бюджет города за аренду земли получает плату.

Строго говоря, тротуар на Садовой в этом месте имеет ширину не 20 метров, а 7–9, и часть его занимают деревья и клумбы…

«Летники» без проверок

«АиФ на Дону» выяснил, как вообще происходит согласование подобных веранд. В управлении торговли и бытового обслуживания города рассказали, что они размещаются на основе заявки на участках, прилегающих к стационарным объектам общественного питания, при этом должны быть включены в утверждённую схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО). Однако удобства пешеходов среди причин, по которым можно отказать в согласовании, в правилах не указаны.

«Основанием для отказа являются отсутствие в схеме размещения НТО, неисполнение обязательного условия непосредственного примыкания к стационарному предприятию общественного питания, наличие охранных зон инженерных сетей», – пояснили в управлении. Кафе также могут разделяться на две части пешеходным проходом, но при условии, что одна из них примыкает к стационарному объекту.

Сославшись на мораторий по плановым проверкам до 31 декабря, в управлении отметили, что мониторинг исполнений договора по летним кафе «с выходом на место» произойдёт только после этой даты. Хотя в январе вряд ли можно будет лицезреть как нарушения, так и сами летние кафе.

Остаётся надеяться, что в городе найдут баланс между интересами тех, кто пользуется летними площадками, и тех, кто хочет спокойно пройти по центральным улицам.

Комментарий

Руководитель ростовского городского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Семёнов:

– К сожалению, у нас в Ростове до сих пор преобладает провинциальный принцип пренебрежения к пешеходам. Некоторые считают допустимым огородить большую часть тротуара под летнее кафе. Аргументация убийственная: «Да там же ещё половина тротуара осталась». Да, осталась, но она занята скамейкой и деревом. В итоге пешеходная часть тротуара сокращается до пары метров, где людям приходится идти гуськом друг за другом, иначе встречные потоки не разойдутся. Порой, людям даже приходится останавливаться, дожидаясь своей очереди пройти – настоящие «пешеходные пробки». Большая Садовая по пункту 11.4 свода правил «Градостроительство» – общегородская магистральная улица 2-го класса. Потому ширина пешеходной части каждого из тротуаров должна быть не менее 3 метров. Речь идёт о доступной для прохода людей части без учёта летнего кафе, скамейки или урны. Пространство на 0,7 метра вокруг оси дерева и проходы менее 75 см шириной тоже не считаются пешеходными.