«На работу как на фронт». Какое наследство досталось Виталию Кушнарёву

В ходе встречи с коллективом еженедельника «АиФ на Дону» сити-менеджер Ростова ответил более чем на три десятка вопросов. © / Администрация Ростова-на-Дону

Большие города, как и Ростов-на-Дону, принято называть «миллионниками». Хотя население города давно перевалило и за эту черту. И проблем, которые появлялись с ростом численности жителей, транспорта, тоже накопилось под миллион.

   
   

Сейчас по всему городу идут работы: ремонтируются фасады домов, обретают новый облик старые улицы. Приняты новые подходы в озеленении.  Появляются новшества на транспорте. Когда это было видано, чтобы по Ростову ходили трамваи с кондиционерами? Город готовится к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Конечно, это не сокращает, а скорее только увеличивает количество проблем, которые надо решать.

На прошлой неделе в редакции нашей газеты побывал глава ростовской администрации Виталий Кушнарёв. Он занял этот пост восемь месяцев назад, срок для руководителя небольшой, но достаточный, чтобы вникнуть в самые острые проблемы. Корреспондент  «АиФ на Дону» спросил, как он собирается разбираться со своим непростым наследством.

Карты в руки

Юлия Панфиловская, «АиФ на Дону»: Виталий Васильевич, какие чувства вы испытали, когда впервые в качестве хозяина города столкнулись со всеми проблемами, которые вам предстояло решать?

Виталий Кушнарёв: Конечно, не самые радостные. Я видел, насколько это сложная работа. Можно сказать, каждый день я хожу как на фронт. Проблем много, но решать их не только сложно, но и интересно. Много лет моя семья живёт в Кировском районе, в самом центре, и все трудности, в том числе пробки, я испытал на себе.

так выглядит Ростов-на-Дону с высоты птичьего полёта. Фото: АиФ/ Денис Демков

- Но когда ты просто живёшь  и ходишь по этим улицам, то на многое не обращаешь внимания...

- Да, теперь же приходится думать, как можно что-то исправить, улучшить. Я люблю Ростов, здесь растут трое моих детей, и хочется, чтобы им было чем гордиться, чтобы эти чувства также испытывали жители и гости нашего города. Для этого предстоит очень многое сделать.

   
   

- После вашего назначения в редакцию поступало много звонков, люди положительно отзывались о принятых вами мерах по каким-то частным жалобам, но вдруг вы ударили ростовчан как обухом по голове, подняв цены за проезд с 19 до 25 рублей.

-  По факту подорожание будет всего на рубль: оплата безналичным путём обойдётся всего 20 рублей за поездку. Таким образом мы хотим ввести дифференцированную тарифную систему оплаты проезда, чтобы она стала прозрачной. Валидаторы для считывания карт должны будут установить все муниципальные транспортные компании. А тариф 25 рублей останется для гостей города и тех, кто пользуется общественным транспортом редко.

- Но в некоторых автобусах валидаторы уже есть, вот только они зачастую неисправны, либо водители отключают их, заставляя людей платить наличными.

- Теперь валидаторы будут  установлены во всех без исключения автобусах, их поломка или отсутствие станут проблемой транспортной компании. Если терминал безналичной оплаты перестанет работать, то проезд для обладателей карт будет бесплатным.

- Но сегодня эти карты можно купить только в одном офисе: на Социалистической, 37. После новости о том, что цены на проезд вырастут, там выстраиваются огромные очереди.

- В ближайшее время проездные карты можно будет купить во всех киосках города. Мы заказали их в достаточном количестве. Безусловно, у каждого ростовчанина должна быть возможность её приобрести. Именно поэтому мы сдвинули сроки повышения тарифа.

- Но в маршрутках уста­новка валидаторов будет более проб­лематичной...

- Да, с маршрутками у нас проблем больше, но к чемпионату мира мы планируем создать новую транспортную сеть, в которой упор будет сделан на технику большой вместимости. Маршрутные такси уйдут на второстепенные улицы, планируем  их заместить новыми автобусами с кондиционерами.  Также будем развивать трамвайное движение.

Комфорт для ростовчан

- То есть, разговоры о том, что трамваи и троллейбусы в Ростове исчезнут, в том числе и из-за долгов энергетикам, всего лишь слухи?

-  Да, это слухи. Мы наоборот стараемся развивать трамвайное и троллейбусное сообщение. Учитывая экологические проблемы маршруты электротранспорта в приоритете. В прошлом году администрация приобрела 16 новых низкопольных трамвайных вагонов, в этом году закупим ещё 14. К счастью, ростовчане уже успели оценить комфорт новых трамваев, поэтому в скором времени планируем заменить весь старый парк на новый.

В этом году были увеличены экономически обоснованные тарифы на перевозку одного пассажира, что позволило предприятиям электротранспорта получать субсидию из городского бюджета.

Однако, несмотря на эти меры, проблема с долгом за электричество ещё есть, её нужно закрывать. Сейчас мы решаем вопрос финансовой помощи трамвайному предприятию.

- А как обстоят дела с платными парковками? Поначалу тех, кто не платил, активно штрафовали, в последнее время перестали. Может, лучше, по крайней мере для горожан, оставить так, как было?

- Сейчас система парковочного пространства функционирует в штатном режиме, создано  5721  парковочное место. К сожалению, вопрос взимания штрафов с нарушителей оплаты парковки пока не удалось решить, мы его обдумываем.

Вернётся ли слава зелёного города?

- Мы не раз писали, что некогда зелёный Ростов превращается в пустыню, а так называемая зона отдыха на Соборном пугает «деревьями» - палками, воткнутыми в большие кадки. Почему донская столица потеряла славу зелёного города?

- Не могу согласиться с этим утверждением. В последнее время Ростов переходит на новый уровень озеленения. Мы постепенно уходим от однотипного оформления цветников. Например, на проспектах Стачки, Нагибина, Шолохова, Театральном, на площадях Королёва и 339-й Стрелковой Дивизии появилось больше многоуровневых цветников с кустарниками и многолетниками.

Виталий Кушнарёв: сегодня я ещё не могу вас порадовать каким-то глобальными делами, но мы стараёмся. Фото: Администрация Ростова-на-Дону

А при создании зелёных насаждений предпочтение отдаётся крупномерному посадочному материалу, выращенному в контейнерах, который отличается большой стойкостью при пересадке и погодным условиям.

Крона у крупномерного саженца формируется очень быстро, в то время как стандартный достигает такого результата лишь спустя три-четыре года. Например, такие крупномерные саженцы ели высадили на Театральной площади, а клёна и платанов - на проспекте Сельмаш и по улице Большой Садовой.

- Да, около администрации нормальные деревья, дающие хорошую тень. Но те же проспекты Ворошиловский, Будённовский стали «голыми»... Надеемся, что всё-таки ситуация исправится. Кстати, ещё один бич города -  ямы. Недавно в одну из них попал человек, который несколько часов не мог из неё выбраться.

- Да, сейчас идёт ремонт центральных улиц. Приношу свои извинения горожанам за причинённые неудобства,  но без этого никак, если мы хотим привести город в порядок.

Что касается трагедии с упавшим в яму мужчиной, ситуация выглядит иначе. Он упал в огороженную траншею на глазах у рабочих, которые тут же вызвали «Скорую помощь». Сейчас проводятся судебно-медицинские экспертизы. В любом случае, это беда, впрочем, как и происшествие, которое случилось летом 2016 года, когда во время ливня на Пушкинской погибла девочка. Чтобы подобного не повторилось, в этом году в центре будет реконструировано 80 процентов дорог с учётом ливнёвок.

В общем, сегодня я ещё не могу вас порадовать каким-то глобальными делами, но мы стараёмся. Я уверен, что город изменится к лучшему и ростовчане это заметят.

От редакции. Похоже, что в городе появился хозяин. Что ж, поживём - увидим...

Десятки неудобных вопросов задал коллектив «АиФ на Дону» в ходе встречи с главной администрации Ростова. Фото: Администрация Ростова-на-Дону