В чем обвиняют активистку «Открытой России» Анастасию Шевченко в Ростове?

Категория:  Политика

Слышала про домашний арест известной ростовской общественницы Анастасии Шевченко. Что такого страшного сотворила эта женщина, у которой трое детей, что её отправили под арест и возбудили уголовное дело?

   
   

М.Симонова, Ростов

Ответ редакции

На данный момент ростовской активистки «Открытой России» Анастасии Шевченко предъявлено обвинение по статье «Осуществлении деятельности организации, признанной нежелательной на территории России». Это первое обвинение такого рода в стране, и по этой причине к происходящему в Ростове сейчас приковано особое внимание.

Напомним, что после принятия этой статьи в России были признаны нежелательными около двух десятков международных организаций, включая «Открытую Россию», созданную экс-олигархом Михаилом Ходорковским. После этого организация, которая была зарегистрирована в Британии, закрылась, а в России начала деятельность другая «Открытая Россия», не находящаяся в иностранной юрисдикции. Но поскольку за её созданием стоял опять-таки Ходорковский, да и в структуры организации вошли те же люди, что работали в предыдущей версии «Открытой России», то правоохранительные органы решили не видеть разницы между организациями.

По статье 284.1 УК РФ, в рамках которой и предъявлено обвинение Анастасии Шевченко, предусмотрено, что если человек дважды в течение одного года получает административные взыскания  за участие в деятельности нежелательной организации, то следующим этапом может стать возбуждение уголовного дела. Именно это и случилось с ростовской активисткой.

Первое административное наказание она получила за то, что от имени «Открытой России» участвовала в дебатах с кандидатом в депутаты, второе – за работу школы по подготовке кандидатов в муниципальные депутаты. Наложенные штрафы Анастасия Шевченко оплатила и продолжила свою работу, исходя из чего, следователи квалифицировали происходящее как сознательные действия с преступным умыслом.

На основании этого Анастасию Шевченко сначала два дня продержали в ИВС, а после отправили под домашний арест на 55 суток. При этом у женщины – трое детей, старшая из которых – инвалид, находящаяся в соответствующем медицинском учреждении. Шевченко – единственная, кто навещает и заботится о ребёнке. Однако судья внял доводам следствия, считавшего, что Шевченко может скрыться из России и принял решение об ограничении свободы.

Сама Анастасия Шевченко своей вины не признаёт, считая дело политически мотивированным. Международная правозащитная организация Amnesty International уже заявила, что считает Шевченко «узником совести».

За  Анастасию Шевченко заступился и совет по правам человека при Президенте РФ. Его представители попросили Генеральную прокуратуру проверить законность уголовного преследования. В СПЧ отмечают, что Шевченко не обвиняется в совершении насильственного преступления или причинении вреда здоровью, имуществу, окружающей среде.

«Реальная степень общественной опасности деяния, в связи с которым возбуждено уголовное дело, является незначительной, - добавили в СПЧ. - Совет считает уголовную ответственность по данной статье при привлечении ранее к административной ответственности за такое правонарушение чрезмерной».

С тревогой о судьбе детей Анастасии Шевченко высказался и губернатор Ростовской области Василий Голубев, и, как выясняется, тревожился глава региона не зря -в среду 30 января стало известно о том, что старшая дочь-инвалид попала в реанимацию. Следователи разрешили Шевченко нарушить режим домашнего ареста и побывать у дочери.

К сожалению, им удалось только попрощаться - 17-летняя девочка скончалась.